Афера Бортко

Dec 23, 2005 05:08

Строго говоря любое произведение искусства надо рассматривать как автономное образование; все необходимое для его восприятия оно заключает в себе. Тысячи "Распятий" и сотни тысяч других картин о страстях Христовых не отменяют друг друга, и никого не волнует вопрос о том насколько они похожи на Евангелия, и уж тем более на то, что происходило в ( Read more... )

кидалово

Leave a comment

Re: 3дорово я Вас подколол grinin_draco January 12 2006, 12:39:57 UTC
Подкололи-подкололи:))
Считайте, что вам повезло - с "Солярисом". У меня это совсем другая история. В том тексте что на Поливе описаны мои превращения. C первого раза я не принял фильма, прямо-таки злобно не принял. И я не один такой был. Но у меня накладывался не просто смутный комплекс - читательский набор; у меня был собственный фильм, который я долго и тщательно придумывал (теперь я его совсем не помню). Я тогда почти написал большую статью про "Рублева", которую хотел пропихнуть по блату в "Искусство кино" ("Солярис" ведь выскочил на экраны почти сразу вслед), и ждал появления нового фильма, чтобы концептуально-изячно ее закруглить. А "Солярис" развалил мой карточный домик. То есть - Тарковский насрал мне дважды:))
А потом случилось одно из самых замечательных в моей жизни приключений: появился у меня новый друг - и перепахал мне мозги в каких-нибудь полчаса, и именно в споре о "Солярисе". То есть не переспорил - он вроде как и не спорил вовсе, это я кипятился и в драку лез, а просто перевернул меня вверх ногами, подержал так ( ... )

Reply

Re: 3дорово я Вас подколол d0tcom January 12 2006, 12:54:40 UTC
Ну, я Вас переворачивать не буду (и где эта ссылка для перекрёстка, никак не могу найти, сегодня у Вас в журнале вычитал -- ведь мы сегодня со zmeja_sh перешли на "ты"), мне бы самому набрать таких людей, что не побоятся меня перевернуть, найти. Пока удалось надыбать только Вас и Григория, остальным неинтересно со мной говорить -- слишком опыт разный. А рантайм вообще друг, разве с друзьями о чём-нибудь серьёзном поговоришь? Только встретиться, пивка попить, похихикать.

Reply

[слово-сорняк], d0tcom January 18 2006, 14:07:53 UTC
Тарковский мне напоминает Pink Floyd. Такие же неожиданные повороты. И хотя мне файнал кат нравится, хорошо что Тарковский не дожил до него: после стены не было поворота.

Reply

Re: [слово-сорняк], grinin_draco January 19 2006, 00:16:02 UTC
Я Pink Floyd стал недолюбливать начиная с "Wall", но и не все из того, что было раньше принималось. Они пижоны-интеллектуалы, очень много внетворческого, внемузыкального, от ума, от позы. Если бы они не перлись от собственной крутизны и продвинутости, было бы много лучше.

Reply

Re: [слово-сорняк], d0tcom January 19 2006, 09:20:01 UTC
У Баха тоже много от ума, хотя бы в этом ХТК, однако Вы его слушаете. Пройдёт время, и будет трудно отличить, что от ума, что от сердца. Одно верно, что до стены каждый новый их диск был в другом стиле. Сравните со Статус-Кво.

Reply

Re: [слово-сорняк], grinin_draco January 19 2006, 12:32:36 UTC
Э-э нет, такая компаративистика здесь не проходит:)) У Баха ум в музыке помещался, а у Гилмора он забит общими ментальными фигурами европейского интеллектуала-артиста, то есть весьма поверхностного интеллектуала, а фигуры енти - зады. Интеллектуал-артист от собственно интеллектуала тем и отличается, что плетется у второго в хвосте, даже в обозе. Pink Floyd притащили в рок сильно опопсовленный извод брехтовской театральщины смешав ее с опопсовленным же левачеством франкфуртцев второго марша (Маркузе). Рок, как дите малое, под дымок марихуаны и сладкие "колеса", пережевывал тогда идеи, в среде тех, кто их породил, уже отработанные и списанные, но для девственных рокерских мозгов очень заманчивые. Рок всегда был силен спонтанностью и наивностью; пока усложнение (неизбежное) шло по чисто музыкальной части, через инструментальную виртуозность и обогащение гармониями - общим достоянием любой музыки от ионического лада, до темперированного и даже 12-тонового изобретения Шенберга, и даже до шокхаузенских и кейджевских фокусов - он оставался ( ... )

Reply

переводя на мой язык d0tcom January 19 2006, 13:01:39 UTC
Флойд С Гилмором -- это не Pink Floyd, а Pink Floyd-1987. Гилмор умничает, не спорю, но начинал-то наркоман Баррет, а затем они играли вместе, без лидера. Поэтому там заметны разные стили. Я не сравниваю Флойд с Бахом, а просто провожу аналогию между развитием музыки и поп-музыки. Ничего плохого в том, что Флойд -- попса, я не вижу. Хотя предпочитаю держать у себя флойд лишь до 1983, а затем Уотерса. На первом его сольнике играет Клэптон. Это хотя и попса, но очень мелодичная. Да, у флойд много из головы, я же с этим согласился. Вы хотите сказать, что то, что из головы у Баха не равно из головы флойд? Так и никто не спорит. Тем более, что это было коллективное творение, а коллективы без ума редко живут, потому что сердца петь в унисон не могут. Мне близко искусство для мозга, Вы же давно это заметили (ещё на Сокурове). Для меня Лем дороже Блока и Чехова, хотя я прекрасно понимаю, что как писатель он им проигрывает. Писатель ведь не только от головы, а Лем -- только (это если не вдаваться в подробности типа Больницы Преображения). Хотя ( ... )

Reply

Re: переводя на мой язык grinin_draco January 19 2006, 23:59:53 UTC
Сид свалил много раньше, чуть ли не сразу после Atom Heart Mother (уже не помню сейчас). Да, Wall конечно больше Уотерс, чем Гилмор, но они два сапога пара.
Я вот что имел ввиду: Бах думал музыкой, а эти - идеями. Когда я говорю о "внетворческом" то прежде всего имею ввиду вот это самое: заданные, посторонние идеи подминают свободное творчество в stuff'e. Все равно как если бы Бах задался целью, чтобы ХТК был музыкальным воплощением Cogito ergo sum.
И Лем не так уж "от головы" как вам кажется, ум сердцу не помеха.

Reply

ум сердцу не помеха d0tcom February 1 2006, 07:52:56 UTC
Так это касается и Флойд! (Кстати, Баррет присутствует только на первом диске, Дудочнике). Подумаешь, что впереди, лошадь или телега! Это только со старыми полями не проходит задом-наперёд, а в современных условиях, когда лошадь-сапёр и разминирует поле единственно возможная ситуация, когда телега впереди, как менее ценная. Вот и флойд поступили по современному, новаторски, а Вы ставите это им в укор. Я понимаю Ваше неприятие к таким образцам творчества, но хочу заметить, что мне-то оно нравится! Ведь и RIO тоже грешит этим. Да если взять некоторых футуристов, то они вообще подмечают такую тенденцию на векторе от пещерного человека к человеку будущего. Ум, идеи выходят на передний план. И как бы Вы не защищали Лема, всё же его работы, даже его юмор -- корень всего этого в голове, а не сердце. Ну и что, что Уотерс в Аммагамме решил пародировать птичий разговор "умом". Ведь с каким "сердцем" он это сделал! Одно время это была моя любимая работа.

Reply

Re: переводя на мой язык akurlovich August 31 2007, 11:39:05 UTC
Сид играл только на первом альбоме, на втором есть его следы, дальше его нет.

Reply

Re: переводя на мой язык grinin_draco August 31 2007, 12:21:05 UTC
Да, верно, я потом порылся, нашел инфу. Я PF недолго увлекался, и уже после Dark Side, так что нетверд в знании их истории.

Reply

Тут Трурль ссылку дал d0tcom January 19 2006, 13:04:00 UTC
на http://ivanstor.narod.ru/per1.htm
чепухи много, но есть и ребёнок
меня особенно удивил мой подход к информации
только то, что я называю текстами, там эггрегоры и големы

Reply

улов d0tcom January 19 2006, 15:07:52 UTC
Re: улов grinin_draco January 19 2006, 23:31:10 UTC
Не хилый улов. Спасибо. Взял.

Reply


Leave a comment

Up