Системный - ага, он самый - кризис

Aug 04, 2006 05:06

Эрмитажные кражи, очередное медийное лакомство - знак системного кризиса куда более масштабного, чем даже впечатляющий сам по себе масштаб Эрмитажа. Растерянность М.Б.Пиотровского перед крайне конфузным фактом причастности к краже хранителей может показаться наивной только стороннему наблюдателю; эрмитажные (да и вообще музйные) хранители это и ( Read more... )

Leave a comment

Традиции и идиотизм в отдельно взятой стране grinin_draco August 7 2006, 21:33:20 UTC
Наши попытки - не эрмитажные, а на круг - быть "верными традиции" сводятся к стучанию себя копытом в грудь: мы де помним. Ага, помним - то, чего не знаем.
С Эрмитажем все сложнее. Из поколения в поколение он воспроизводит некий классический тип архивариуса, который нигде никогда реально не существовал за пределами самого Эрмитажа. При этом всякий эрмитажник чувствует себя в двоякой роли человека держащего круговую оборону на... непотоплямом авианосце культуры. Это и есть его традиция - с того момента, когда большевики показали готовность к распродаже наследия. Главной задачей для хранителей стало в меру сил препятствовать этому, и она сплотила их в семью. А Эрмитаж стал домом - убежищем культуры в варварском и ужасном мире. Из дома как известно, сор не выносят, дом по определению закрытая структура. Но такие структуры обречены на стагнацию. Критика же извне была невозможна как заведома некомпетентная - Эрмитаж уникален, и никто кроме самих его обитателей не может быть ему судьей. Самокритика в таких случаях вырождается в ( ... )

Reply

Опять кота заело... d0tcom September 5 2006, 09:50:30 UTC
Ведь я же уже читал и отвечал на это! Опять эти симптомы.
Так о чём, по-Вашему, "Русский Ковчег"? Неужели Вы не рассмотрели в нём эту замкнутость, стагнацию и пути преодоления (тут он перегнул палку, зачем автору давать ответ на поставленный вопрос?)?

Reply

Re: Опять кота заело... grinin_draco September 5 2006, 20:50:25 UTC
Да нет! просто застой общее у Сокурова с Эрмитажем. Они все думают, что культура это уже случившееся, раз и навсегда, а нам только и остается, что ее хранить от ужасного мира. Сокуров тоже хранитель.

Reply

Re: Опять кота заело... d0tcom September 11 2006, 10:10:06 UTC
Ну, я это могу предположить только по его интервью, в котором он ополчается против современного обнищания культуры, а именно, про засилье клубов. По его фильмам этого не скажешь. Будь он режиссёр-хранитель, то его фильмы не вызывали столько споров.

Reply

Re: Опять кота заело... grinin_draco September 11 2006, 10:31:11 UTC
По-моему никто уже не спорит, проехали. В хранители он сравнительно недавно записался, когда мэтром себя почувствовал. Но, уверяю вас, не такой уж он смелый экспериментатор в своих фильмах. Правда он ни у кого свой стиль не заимствовал, но сам стиль - ? Впрочем, я уже говорил - и вы все это знаете:))

Reply

Синфара вот спорит d0tcom September 11 2006, 10:36:04 UTC
(хотя тоже затухает).
Вот я тут процитирую сегодняшнюю мысль Боровика:
Энергия становится более тонкой, и потому может казаться, что любовь прошла.
На самом деле проходит только самая грубая фаза, но не все замечают тонкие вибрации.

Смелые эксперименты Сокурова -- более тонкие вибрации.

Reply

Re: Синфара вот спорит grinin_draco September 11 2006, 11:08:19 UTC
Про тонкие вибрации я в курсе. Боровик серъезен и упорен как сектант, а ведь все о чем он пишет - азы. Честно - не интересен мне Сокуров (и Боровик тоже), проехал я это все, и очень давно. Занимался всякими психопрактиками, был записан экстрансенсами (и не слабыми) в свои и в маги (тут мнения разошлись - одни меня записали в "черные", другие в "белые"). Театр, всю его практику и метафизику, знаю лучше, чем Боровик (опыта у меня побольше - и поширше) - настолько, насколько я его старше, притом, что не глупее. Ему сейчас сорок - к этому моменту я уже проехал.
Вибрации есть - и тонкие и грубые, кто бы спорил. Только мы их различаем совсем не так, как описывает Боровик. И манипулируем ими тоже совсем не так. Его модели ничуть не хуже (и не лучше) любых других. Но если бы контакт с сущим обеспечивали нам одни модели, мы бы всегда опаздывали. А не всегда опаздываем.

Reply

ТАУ d0tcom September 11 2006, 11:51:56 UTC
Задача про самонаводящуюся торпеду. Как нас учили по ТАУ, в природе не существует дифференцируещего звена (интегрирующее есть -- конденсатор, апериодическое -- маятник, да все остальные из этой теории есть). Как же всё-таки самонаводящиеся ракеты сбивают самолёты? Помнится, у этой задачки было школьное решение (без высшей математики ТАУ). Ну и что Вы под этим подразумеваете?

Reply

Re: ТАУ grinin_draco September 11 2006, 12:00:58 UTC
Решение? Знал, да забыл:)
Дифференцирующее звено - человек. Но учителя не совсем врали - человек сверхприроден. Таковым его делает свобода воли. Только человек может принимать решения мимо реакций. Это значит, что у него нет инстинкта , т.е., как и было сказано, ничего не дано.

Reply

нет инстинкта d0tcom September 11 2006, 12:14:07 UTC
Как же нет? Сеть движение крови, есть управление спинного мозга лёгкими, есть реакция на раздражители -- почему же инстинкта нет? Ведь это минимальная базовая программа, необходимый член любой операционной системы, отвечающей на внешние раздражители.

Да нет, не решение. Я пытался узнать, как Вы называете решение жизнью этой задачи одним из методов. Если у неё нет дифференцирующего звена, то, возможно, она пользуется другими методами. Я предположил, что этот метод может быть назван верой (по Лему) или любовью. В связи с тем, что мне не удаётся найти в себе веру (в Бога), то я предполагаю, что мне дана любовь. И по этому же я рассуждаю о том, что у религиозных людей главное -- вера, а у сомневающихся -- любовь. Возможны и другие варианты ответа, но вот надеждой я этот метод никак назвать не могу.

Reply

Re: нет инстинкта grinin_draco September 11 2006, 13:10:04 UTC
Когда-то механизм такого решения именовался "симпатией", почти то же самое, что любовь. Теперь есть синергетика и представление об аттракторах Вроде бы опять почти то же самое ("притяжение"), да не совсем. Мне кажется это ближе к сути того, что мы называем природными процессами (как стохастическими). Дифференцирующий фактор природе (забудем о человеке) попросту не нужен - она не выбирает, нет в ней такой задачи, она - Хаос.
Веру ко всему этому не приравнять - хоть с любовью, хоть без. Этим занимались средневековые схоласты, но то когда было!
А вам никогда не приходило в голову, что вера может быть без Бога? Бог, в конце-концов, это всего лишь индекс - а? Мы пытаемся его гипостазировать, принять как некую сущность, замкнуть его в миф. А когда не получается думаем, что потеряли веру. Но ведь здесь нет логической связки.

Reply

вера может быть без Бога d0tcom September 11 2006, 13:48:53 UTC
Так мне хочется узнать "во что" она. Какая-то вера у меня, безусловно, есть, иначе бы меня не выпустили из больницы. Но религиозные люди не задаются вопросом, во что они верят. Они просто верят, это их состояние (сразу отметаю тех, кто думает, что верит, то есть может объяснить, во что он верит утверждениями или апофатически). Я не думаю, что что-то потерял. У меня её (религиозной) никогда не было ( ... )

Reply

Re: вера может быть без Бога grinin_draco September 11 2006, 14:27:21 UTC
У Мартина Бубера есть книжица "Два образа веры". В ней он прослеживает процес превращения иудейской эмуны в эллинскую пистис в Септуагинте (перевод Библии на греческий), и далее перенос греческих коннотаций в перевод бл. Иеронима на латынь. Но эмуна у иудеев не совпадает с пистис греков; первое - доверие к..., второе - вера в... Иудей в своих отношениях с Сущим (Яхве) руководствовался доверием к сущему - на круг, тотальным - как порожденному силой его превосходящей, но не враждебной, а направляющей весь ход вещей. Он не верил в Бога (так вопрос даже поставлен быть не мог), а вверял актом доверия свою жизнь этой силе. Пистис греков означала веру в авторитет сказанного слова - не более. Авторитет подвержен риску быть поставленным под сомнение, чего не могло случится с доверием к сущему; ведь человек на каждом шаге руководим таким доверием. В европейской культуре произошел сдвиг не только в понимании Бога, превратившегося в Объект, но в самом типе отношений с сущим. Этот сдвиг и привел в конце-концов к тому кризису религии, который мы ( ... )

Reply

Re: вера может быть без Бога d0tcom September 11 2006, 15:03:43 UTC
Значит, поговорка "На бога надейся..." чисто русская? А я думал, что у неё более глубокие корни, как у басен Крылова. Хотя последние, наверное, тоже не имеют к евреям отношения.
Ну ладно, я оставлю это письмо на домысливание (ещё отвечу, если пойму). А из естественных реакций у меня возникла снова отсылка к Сумме Технологии.
"Для нас важно лишь, что описанным состояниям сопутствует ощущение какой-то окончательной истины, настолько острое и всеобъемлющее, ..." Похоже, мне именно этого не хватает для диагностирования веры в себе. То есть у меня было нечто похожее, только я как раз находился в апофеозе заболевания. В нормальном состоянии я этого не испытываю, даже когда пью пиво или шампанское (может, псилоцибина попробовать, на опыт потребления которого так любил ссылаться пан Станислав?).

Reply

который им благоприятствовал d0tcom September 11 2006, 15:12:49 UTC
Это-то как раз из определения веры по Лему. Поступать так, словно мир к тебе благорасположен. Хотя в других своих книгах он критикует такой подход (такое вот у него противоречие). В других книгах (более поздних) он пишет, что мир изначально неблагоприятен человеку, потому что если бы было иначе, то создавать было бы проще, чем уничтожать. Насколько я понимаю, отношение к этому высказыванию зиждется на этике. Потому что природе создание эквивалентно с разрушением (законы сохранения). А отношение к миру, как к объекту... Вы знаете, для меня было открытием, когда узнал перевод слова дефолт, как тупик. Потому что для меня значение этого слова было "по умолчанию". Аналогично, возможно я не понимаю Вашего применения слова "объект". То есть для меня действительно любым объектом можно манипулировать. Но я не понимаю "сущее как знак Сущего". Видимо, мне надо поговрить на эту тему с каким-нибудь евреем.

Reply

если захватить мою мысль пошире d0tcom September 11 2006, 15:16:08 UTC
то в этом разговоре, вызванном Вашем высказывании о Данном (точнее, не данном) с рождения, я думаю над более ранней темой, до сих пор занимающей меня. Я пытаюсь разобраться с понятием "символа" ("знаком" у Вас). Модет быть он подходит в качестве икс в моей формуле:
{tU, mE, xI}

Reply


Leave a comment

Up