Эрмитажные кражи, очередное
медийное лакомство - знак системного кризиса куда более масштабного, чем даже впечатляющий сам по себе масштаб Эрмитажа. Растерянность М.Б.Пиотровского перед крайне конфузным фактом причастности к краже хранителей может показаться наивной только стороннему наблюдателю; эрмитажные (да и вообще музйные) хранители это и
(
Read more... )
С Эрмитажем все сложнее. Из поколения в поколение он воспроизводит некий классический тип архивариуса, который нигде никогда реально не существовал за пределами самого Эрмитажа. При этом всякий эрмитажник чувствует себя в двоякой роли человека держащего круговую оборону на... непотоплямом авианосце культуры. Это и есть его традиция - с того момента, когда большевики показали готовность к распродаже наследия. Главной задачей для хранителей стало в меру сил препятствовать этому, и она сплотила их в семью. А Эрмитаж стал домом - убежищем культуры в варварском и ужасном мире. Из дома как известно, сор не выносят, дом по определению закрытая структура. Но такие структуры обречены на стагнацию. Критика же извне была невозможна как заведома некомпетентная - Эрмитаж уникален, и никто кроме самих его обитателей не может быть ему судьей. Самокритика в таких случаях вырождается в ( ... )
Reply
Подходит?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment