На траверсе

Feb 14, 2006 15:49

Очень интересный вопрос
Мой ответ: Художественное косит под документальное - и наоборот, и не только в кино. Впервые это заметил Оскар Уайльд, когда сказал, что не искусство подражает жизни, но жизнь искусству. Это свойство культуры, европейской в особенности: репрезентативность, учиненность подачи себя и, соответственно, предъявления происходящего как картины события. "Весь мир театр, и люди в нем - актеры" - сказал еще Шекспир. Отсюда известная сбивчивость восприятия, привыкшего во всем видеть игру и провокацию, на которой спекулирует всякая фальсификация, имитация: под художественность, под подлинность.
Но имитировать спонтанность, самопроизвольность - событие-случай, почти невозможная задача. Именно по безупречной случайности мы и отличаем nonfiction, когда вовлеченность в происходящее достигает не какой-то иной степени, но другого качества: мы "верим" не исполнению (картинке) а самому событию, тому что оно таково.
Так в вашем примере с двумя камерами одна из них показывает разыгрываемое событие, а другая - событие розыгрыша. Это смена аспекта.

философия

Previous post Next post
Up