Документального кино не существует?

Feb 14, 2006 05:58

Это не просто треп. Хотелось бы выслушать мнения, чтобы потом их бессовестно использовать. Если нужно, отдельно объясню, для чего :)

Представим себе съемочную площадку фильма. Камера, на которую работают актеры - это игровое кино.
Камера, которая стоит чуть правее - это уже кино документальное.
Обе камеры снимают одно и то же.
В чем же разница?
В монтаже, в приемах?
Если эти обе камеры монтировать синхронно, все равно первая камера будет игровым фильмом, а вторая - документальным.

Документальное кино - это реальные герои, существующие в реальных обстоятельствах? Представим себе актеров на сцене театра. Это реальные актеры на сцене реального театра. Они живут здесь и сейчас. Играть - это их естество. Их герои тоже реальны. Они написаны реальным человеком, они ощущаются как реальные люди.
В чем же разница? Во взгляде? «Верю - не верю»? Зритель погружается в драматургию, он смотрит «художественный» спектакль. А театральный человек, сидящий в зале, отстраняется и смотрит спектакль «документальный». Слезы актрисы, играющей брошенку, имеют тот же химический состав, что и у реальной брошенки. Рождаются эти слезы по одной «технологии».

Разницы в темах тем более нет. И игровое, и документальное кино можно снять о чем угодно. Нет ни одной «эксклюзивной» идеи, подачи, техники и манеры съемки. Где грань? Триер и Пазолини снимали игровое кино как документальное. Обратных примеров еще больше. Одно за другое тоже сто тысяч раз выдавали и друг с другом смешивали.

В документальном кино съемочная группа идет за ситуацией, в игровом - группа эту ситуацию создает? Совсем необязательно. Заранее написанная прямая речь? Она возможна и в документальном кино.

И в документальном, и в художественном кино есть фабула и сюжет. И в обоих случаях расхождение фабулы и сюжета рождает композицию. О наличии или отсутствии героя и прочих частностях типа грима и декораций не упоминаю вообще.

Нет впечатления, что опять работает «единство и борьба противоположностей»?
Ведь если документальное кино столь же выразительно, как игровое, а игровое столь же достоверно, как документальное, их называют шедеврами.

Почему же мы безошибочно определяем, что это кино документальное, а это - игровое?
Previous post Next post
Up