Относительная новинка от Carmor (бывший Hatehof) - представленный на Eurosatory 2018 бронеавтомобиль Mantis.
Масса в базовой конфигурации - 6 тонн Баллистическая защита - STANAG 4569 Level 3 до Level 4 Противоминная защита - Level 1 до Level 3B Двигатель - турбо-дизель Cummins, 6.8 л, 360 л.с. Экипаж - 5-8
Ещё:
Компания «Кармор» (Carmor, полное название «Кармор - Питронот Мешулавим ле-Рехев БААМ», Carmor Integrated Vehicle Solutions Ltd) занимается производством автоцистерн, топливозаправщиков самолётов, пожарных машин, машин разгона демонстраций, бронемашин, специальных прицепов (например, танковых транспортёров).
Компания была создана в 1947 г. в Хайфе, первоначальное название было «Хеткоф» (Hatechof - Haifa Technical Office). Во время войны за Независимость разрабатывала бронемашины на базе коммерческих и армейских грузовиков, в дальнейшем расширила сферы деятельности и на другие области. Так, производство автоцистерн и заправщиков началось в 1954 г., пожарных машин и прицепов - в 1981 г.
В 2001 г. поставила партию заправщиков для самолётов и вертолётов Армии Турции на сумму 28 млн шекелей.
В 2005 г. представила бронеавтомобиль «Зеев» (Wolf, 4х4 на базе Ford F550) совместной разработки с «Рафаэль». Уже первый заказ на эти машины со стороны АОИ был на 20 млн шекелей. АОИ закупила значительные количества этих машин (согласно ynet, 350 штук), включая медико-эвакуационный вариант («Амбуланс», в данном случае «Зеевбуланс») и модернизированные «Зеев-2». Кроме того, их поставляли в Бразилию, Грузию, Эфиопию, Македонию и Румынию.
Первоначально находилась в Хайфе (отсюда и название), в последствии переехала в промзону Ципорит в Верхнем Назарете, имеет также завод в южной промзоне Ашдода. С 1981 г. акции компании продаются на Тель-Авивской бирже. Кроме того, компании принадлежит дочерняя компания, фирма «Нецер Сирени» (полное название «Нецер Сирени - Хеткоф Проектим БААМ»), занимающаяся производством различных прицепов, платформ и другого специального оборудования. Например, ПУ системы ПРО «Хец» производился «Нецер Сирени».
В 2011 г. «Хеткоф» столкнулся с финансовыми трудностями из-за падения объёмов заказов, размер долга достиг 200 млн шекелей. После этого «Хеткоф» была продана фирме «Бренд Таасийот» (Brand Industries Group) со схожей специализацией, получила новые заказы и поправила финансовый баланс. Среди крупных заказов того периода: пожарные машины для Управления пожарной службы и службы спасения Израиля (2012), машины разгона демонстраций для полиции Израиля (2012), бронемашины и машины разгона демонстрацией для полиции Сан-Пауло, Бразилия (2013), пожарные машины и системы заправки для клиента за границей (2014), десятки бронемашин для клиента за границей (2015).
В 2015 г. (по другим данным в 2016 г.) сменило название на «Кармор». Вместе с «Бренд Таасийот» принадлежит финансовому фонду KCPS. На 2015 г. число работников составляло 321 человек, доходы компании - 244.7 млн шекелей. К началу 2018 г. число работников сократилось до примерно 100 человек (цифра приведена в Википедии, возможно неверная). В число работников входит инженерная группа в области автотранспорта. Компания способна, без привлечения субподрядчиков, проектировать, выпускать, собирать и проверять машины различных типов, обеспечивать их сопутствующими каталогами, инструкциями по эксплуатации и др. технической литературой. Гендиректор компании - Эйтан Зив.
Кроме «Зеев», компания разработала бронемашины категории MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected) Hurricane и Navigator, машины высокой проходимости Zibar и Zibar-2 (разработки Идо Коэна, Ido Off Road Center, IORC), а также Xtream. В 2014 г. два Zibar-2 были показаны на Параде Победы 09.05.14 в Грозном, Чечня, в составе местного СОБР «Терек».
В мае 2018 г. «Кармор» представила свою новую разработку: «Мантис» (Mantis, «Богомол»). Официальная презентация пройдёт на выставке Eurosatory 2018 в Париже (10-14.06.18). Речь идёт о многоцелевой бронированной машине 4х4 высокой проходимости в категории до 9 тонн. Машина имеет модульную конструкцию, в зависимости от пожелания заказчика может быть в вариантах разведки, патрулирования, КШМ, эвакуации раненных, связи, ударном и огневой поддержки.
Машина специальной разработки, т.е. не является бронированием существующего коммерческого шасси. Построена по принципу бронекапсулы, одновременно являющейся центральным несущим элементом конструкции. Подобный подход позволяет получить более высокий уровень защиты при сохранении заданной максимальной массы. Как и у MRAP, особое внимание уделено противоминной и противофугасной защите. Среди прочего, это достигнуто за счёт «плавающего пола», не прогибающегося внутрь при взрыве и кресел с системой гашения энергии. Боевое отделение герметизированное, с фильтровентиляционной установкой для работы в условиях применения противником ОМП.
«Мантис» имеет хорошую проходимость на пересечённой местности различных типов, высокую скорость на грунтовых дорогах, отличную манёвренность в городских условиях. Водитель размещается по центру корпуса, двигатель сзади. Это даёт водителю отличный обзор как стороны, так и вперёд-вниз. Заднее расположение двигателя снижает ИК-заметность машины и повышает защиту двигателя от обстрела.
По бокам водителя и несколько позади него сидят командир и оператор систем. Оба они имеют отличный обзор и прямой доступ к боковым дверям. Позади них есть ещё два сиденья для бойцов. В целом все члены экипажа (кроме водителя) могут очень быстро спешиться. Объём боевого отделения обеспечивает комфортные условия работы, а при необходимости - установку экранов систем управления и контроля и другое оборудование.
Вариант, который представят на Eurosatory 2018, это пикап («Тендер») с боевым отделением на 5 бойцов и открытым багажником сзади. Далее последуют пикап на 3 бойцов, но с увеличенным багажников, вариант на 9 бойцов и открытого «баги» (Buggy) с частичной бронезащитой (днище).
Дизайнер машины - Амос Боаз. По его словам, конструкторская группа сознательно ушла от привычных квадратных форм, типичных для бронемашин. «Мантис» скорее напоминает кабину самолёта или спортивную машину. Сделано это было не только с прикладных нужд (например, хороший обзор), но и просто для того, чтобы сделать машину красивой.
Конструктор машины - инженер Гили Хакоэн, ранее создавший «багги» типа «Томкар-2» (выпускается компанией Tomcar), а также несколько засекреченных машин, служащих в спецподразделениях различных армий по всему миру. По его словам, воплотить в жизнь дизайн Боаза было не просто, особенно с учётом создания различных конфигураций машины. Машина напоминает конструктор лего - можно легко убирать одни компоненты и добавлять другие.
Прототип «Мантис» оснащён 6-цилиндровым турбо-дизелем компании «Каминс» (Cummins) объёмом 6.8 литров и мощностью 360 л.с. 6-скоростная автоматическая коробка передач «Алисон» модель 2500 (Alison 2500 transmission). Машина полноприводная, есть силовая передача и замыканием боковых дифференциалов. Рычаги подвески независимые, производства чешской компании ATS, специализирующейся на подобной продукции для бронемашин. Безопасные покрышки («Цмигей Аль-Текер», Run-flat tire) для езды по пересечённой местности производства «Континенталь» (Continental Tires), имеется система подкачки и регуляции давления изнутри машины.
P.S. 05.06.18 статью о «Мантис» опубликовал Israeldefense. К сказанному выше можно добавить:
Машина может нести системы ночного видения и различное вооружение: ПУ ракет, миномёты, пулемётная турель и т.п.
Уже спланированы 4 варианта машины на 3, 5 и 8 пассажиров. Возможны различные дополнения и изменения по требованию заказчика.
Машина успешно прошла испытания на баллистическую устойчивость к обстрелам, подрыву на минах и фугасах в соответствии с самыми жёсткими международными стандартами.