Фотоотчет путешествия на байдарке по Байкалу. Июль 2016 г. Вдоль КБЖД от Култука до Киркирея.

Feb 09, 2017 10:00


Оглавление и схема всех моих путешествий по Байкалу.

Часть 1-я - сплав от Улан-Удэ до Селенгинска.
Часть 2-я - сплав по реке Селенге от Селенгинска до Посольского.
Часть 3-я - город Бабушкин.
Часть 4-я - станции Мищиха, Прибой,Танхой, Преёмная.
Часть 5-я - посёлок Выдрино, город Байкальск.
Часть 6-я - Утулик, Слюдянка, Култулк.
Часть 7-я. - Кругобайкальская железная дорога. Култук-Киркирей.



Продолжаю рассказ про 20-е июля.




Полный штиль и туман! Слышно как утки бьют крыльями по воде...



Последний жилой дом Култука. На о.п. "154 км".



Транссиб забрался высоко на перевал и почти не слышен внизу. А по старому участку КБЖД раз в два дня ходит дизельный тепловоз с тремя вагонами. Местные жители любовно называют его "Мотаня", потому что он мотается до Ангары и обратно...



С царских времен на дороге функционирует множество мостов и тоннелей. Мы много раз гуляли по ним пешком, а теперь впервые видим их с воды.



Со стороны Байкала так же можно оценить грандиозные "подпорные стенки", которые удерживают "полочку" с железной дорогой на высоте 5,33 м. над уровнем воды.



В некоторых местах встречаем следы недавнего берегоукрепления.



Чтобы ручьи не размывали насыпь, для них делают вот такие "трамплины". После дождя или весной ручей прыгает в Байкал искусственным водопадом.



Некоторые стенки из гранитных кирпичей выложены с удивительной тщательностью и аккуратностью. За 110 лет эксплуатации даже щели не разшатались!



Красивый виадук через реку Ангасолку.



Некоторые сооружения даже сейчас потрясают своей инженерной сложностью, изящностью... А уж 100 лет назад как на это все смотрели?!



Возле мыса Упорная Губа построил два виадука. Один из гранитных кирпичей построен в 1905-ом году, а через шесть лет, понадобилось проложить второй путь и в 1911-1914 гг построили второй виадук, уже из железобетона, который за эти годы вытеснил природный камень в мостростроительстве...



Сразу после виадука железная дорога уходит в восточный портал тоннеля №38. Все тоннели на КБЖД не "типовые", а оформлены в разном стиле, иногда и разными архитекторами.



Не все их видно с воды, но, кому интересно, советую прогуляться пешком по рельсам, чтобы насладиться тоннелями )



Кроме мостов и тоннелей, в долинах ручьев были сооружены всякие вспомогательные объекты. Вот сквозь мост и ручей Хабартуй видны развалины электростанции (ВМ).



на 145 км. - железобетонный виадук балочного типа длиной 30 метров.



Между 36-м и 37-мы тоннелем соорудили галерею, которая защищает дорогу от обвалов камней и снега.



В тех местах, где дорога проходит внутри скалы, на утесах гнездятся чайки. При нашем приближении раздаются крики ужаса, но мы их птенцов не обижаем и уходим дальше.



Оценить высоту этих утесов можно только с воды. С железной дороги обзора не хватает )



Под очередной стенкой мы нашли удобное место для высадки и устроили обеденный привал.



Вид на мыс Шаражалгай.



каменный виадук через реку Большую Крутую Губу на 141 км. Длина 75 м. Напоминает римскую архитектуру.





Еще одна подпорная стенка.



Деревенька Шаражалгай. 2 постоянных жителя.



Станция и база отдыха "Шарыжалгай"



А эти стильные сооружения называются  "Центр Деловых Связей ВСЖД". Здесь деловые люди налаживают деловые связи...



Падь Козлиная и сохранившийся с позапрошлого века "сторожевой дом".



Мыс Шарыжалгай.



Тоннель номер 28.


Еще одна галерея. Перед мысом Столбы.



Весьма живописный мыс, с вертикально стоящими скалами.



Восточный портал тоннеля №25. Вот этой стенки сверху совсем не видно!



Два моста через ручей Шабартуй. Опять видна разительная разница между архитектурными стилями и строительными решениями, между которыми 6-7 лет.



Перед посёлком Балань, кто-то высыпал отвал из белой мраморной крошки. На солнце блестит как снег!



Галерея "Бакланья". 34 метра из камня и еще 38 метров из железобетона.



Технологическое отверстие в тоннеле №24. Интересно, что скала продолжается под водой с таким же уклоном.



Мыс Большой Колокольный. С железной дороги вообще не виден, в нем проходит тоннель №23.



Двойной мост над падью 11.



Утес над тоннелем №21.



Подпорные укрепления в "итальянском" стиле перед тоннелем №18.



Не используемый тоннель возле станции Киркирей.



Ну вот и подходящее место для ночлега. Под тоннелем №17 есть галечный пляж.



Из гальки торчит рельс солидного возраста.



===

===========
Продолжение- Киркирей-Маритуй-Половинная-Шумиха-Лиственничный залив.

лето, походы, история, горы, байдарка, Байкал, фотоотчет

Previous post Next post
Up