Север Байкала 12-13 июля 2013 г. Фотоотчет.

Feb 07, 2016 12:34

Решил все же сделать у себя в ЖЖ фотоотчет по всему побережью Байкала с байдаркой. Вот здесь оглавление путешествия 2011-го года от Северобайкальска до Ангары. А пока появилось время описать путешествие 2013-го года от Северобайкальска до устья Селенги. Самый южный кусок мы "закроем" летом 2016-го.

====================================

Итак, 12-го июля я снова вышел из поезда Красноярск-Северобайкальск. На этот раз моим матросом была замечательная Ася asya_myx_xa из Челнов, с которой мы познакомились в майском походе по горному Крыму, затем посетили Грушинский фестиваль под Самарой, Красноярские столбы и теперь воссоединились с моей байдаркой в уже знакомом нам багажном отделении северобайкальского вокзала.

Прежде чем забирать байдарку и тащить ее на себе через пути к воде ( как это было в 2011-ом году) мы пошли на рынок и закупили овощей и продуктов на две недели автономного похода.  В прошлый раз закупались на месяц, но сейчас нам нужно было догрести на своих продуктах только до реки Баргузин, а дальше каждые два дня будут населенные пункты с магазинами. После рынка и супермаркета мы взяли такси, заехали на вокзал за упаковкой с байдаркой и высадились на уже знакомом мне городском пляже.

Вот в этом белом мешке байдарка путешествовала по железной дороге от Москвы до Северобайкальска 10 дней. Ася довольная оценивает запасы продуктов )

Я собираю каркас своей байдарки "Таймень-2". Каркас её примерно 1987-го года рождения, а вот оболочка (шкура) изготовлена в 2010-ом.

К полудню все упаковано и загружена, у матросов нет вопросов и можно отчаливать под по-осеннему хмурое небо.

Первые пару дней нам нужно двигаться не север вдоль БАМа. Слева видны тоннели, подборные стенки и противолавинные галереи.

Справа - нерастаявшие пятна снежников в горах на бурятском берегу.

На месте базы туннелестроителей остался (как памятник) - шахтный самосвал МоАЗ-7405 (ВикиМапия)

Железнодорожных тоннелей здесь десяток, а вот трасса в Нижнеангарск идет по самой кромке озера.

Воздух по-осеннему холодный, вода +9 градусов и Ася начала мерзнуть той частью тела, что в байдарке не работает. Тут еще и дождь начался.

Напоминаю себе "мы же не на гонках!" и совершать подвиги нам ни к чему! Лучше причалить и согреться у костра, а утром съездить автостопом в город по секонд-хендам.

13-го июля нас разбудило солнышко! Дождик закончился еще ночью, и теперь можно развесить мокрые вещи на просушку.

Оставил Асю сторожить сохнущее барахло, а сам уехал автостопом обратно в город. К сожалению, в секонд-хендах Северобайкальска продаются только городские шмотки, пришлось купить подходящий по свойствам (но не по размеру) полукомбинезон в магазине для охотников-рыболовов. Зато теперь за здоровье матроса можно быть совершенно спокойным )

После сытного обеда загрузились и весело погребли дальше на север.

Опять тоннели с порталами.

На горизонте уже виден Нижнеангарск.

Машинисты в локомотивах на БАМе тоже видят нас и приветствуют веселыми гудками.

Миновав рыбозавод причаливаем возле музея.

Сам музей сегодня не работает, зато напротив него есть скульптура "глобус Байкала".

На центральной площади - ухоженный мемориал Второй Мировой войне.

Напротив него - аллея памяти погибшим в более современных войнах.

Благоустройство возле школы.

Магазин.

Супермаркет. Я уже знал, что даже в самых глухих местах Бурятии все магазины принимают к оплате банковские карточки. Нам это удобно - карточки не бояться воды )

В поселке меньше 5000 населения есть несколько вайфай зон!

Сразу за последними домами и спортивными площадками начинается трехкилометровый песчаный пляж. В хорошую погоду сюда приезжают отдыхать жители Северобайкальска и всех таежных поселков - дно мелкое и вода прогревается в безветренную погоду до 20-ти градусов.

В конце пляжа стоит вот такой монумент на берегу пролива, который отделяет остров Ярки.

Сам остров представляет собой 20 километров песчаного пляжа с редкими соснами. Он отделяет от Байкала мелководный залив Ангарский Сор. Вода там прогревается до +25 градусов! Это самое теплое место на Байкале, при это - самые северный угол его! В заливе отличная рыбалка, так что мимо монумента постоянно снуют рыбацкие лодки - можно кого-нибудь застопить и поробинзонить на острове в свое удовольствие )

На северном побережье Ярков виднеются избушки разной степени сохранности. Они не запираются - вполне можно жить в них.

Природа здесь очень красивая! Моя подводная мыльница не передает всей красоты, те фотографии что получше - сделаны Асей на зеркалку.

Для ночлега выбрали полянку среди песчаных дюн. Ходить на веслах и высаживаться лучше со стороны залива - остров защищает вас от ветра и волн.

Закаты на Ярках - одни из самых красивых на Байкале!

В такие мгновенья действительно жалеешь "что не художник". Есть среди читателей художники? Обязательно езжайте летом на остров Ярки!

======================
продолжение - вдоль архипелага Ярки 14-го июля 2013 г.

горы, небеса, фотоотчет, природа, путешествия, лето, закат, байдарка, Байкал