Цейское ущелье. РСО-Алания РФ, июнь 2013.

Dec 28, 2013 13:05

Нагулявшись по Владикавказу, мы дождались "просвета среди дождя" быстро-быстро собрались и (прямо после обеда 6-го июня) поехали в Цейское ущелье, в надежде, что дождей там будет меньше, ведь погода "на равнине" и "за хребтами" часто различается.

В Алагир заезжать не стали, проскочили по объездной дороге и встали у выездной таблички, примерно на том же месте, где 13 лет назад я занимался автостопом по пути в Африку...

Уже здесь горные вершины радовали наш глаз свежевыпавшим снегом

(далее, фото "что поменьше, но качественные" - это все у asya_myx_xa позаимствованны)

Очень быстро нас подобрали Южные Осетины, и высадили в поселке Бурон, но погода снова испортилась. Накинув накидки, мы прогуляли по первому километру цейской трассы (WM) целый час, но уехали только на рейсовом автобусе-ПАЗике, который ходит из Владикавказа два раза в день.

Один из пассажиров автобуса сообщил, что пешеходная тропа к водопаду начинается от турбазы "Осетия" (WM)

Сама турбаза была "на ремонте", а в лесу за ней было много дождя, луж и вот таких желтых цветов...

Буквально все вокруг было покрыто ими. Работники турбазы объяснили, что "правильная тропа" к водопаду начинается от домика лесника чуть ниже по дороге, возле отеля "Вертикаль".

Решили в сумерках уже не идти на водопад, а поставить палатку под навесом у лесников, тем более что у них был столик, электричество и сравнительно сухая площадка вокруг.

На утро у нас был план подняться к Цейскому леднику, но егеря нас отговорили, объяснив, что после таких дожде тропа "простреливается камнепадами", а у нас нет даже касок... Решили в этот раз ограничиться экскурсией по безопасной долине, а в горы пойти уже в другой раз, заехав с соотв. снаряжением.

Собираясь в Закавказье в июне, я взял один из летних спальников, о чем этой ночью и пожалел. На высоте 2000 метров ночи даже в июне холодные!

Утром 7-го июня я вылез из палатки с первыми лучами Солнца. Понимая, что будить прекрасную Асю "не к добру", быстро умылся из горного ручья и решил совершить ежедневную утреннюю пробежку до канатной дороги и обратно. Прихватив фотокамеру.

виды с дороги

Вчерашний дождь превратил окрестные вершины в "сахарные головы"!

в Альплагере "Цей" (в том самом, где отдыхал Юрий Визбор) было тихо и светло.

в окне столовой.

На горнолыжных трассах выросли цветы.

знаменитый - "Зеленый Холм" - точка старта горнолыжников. Но они его не видят "зеленым", т.к. приезжают сюда зимой )

Вернувшись к палатке, приготовил завтрак и предложил Асе уже вместе прогуляться до "горных красот", а уже потом сходить на водопад. Ася еще и "обиделась" на меня, что не разбудил ее в 6:30 "полюбоваться на рассвет"! Но ведь я-то "жаворонок", а она - "сова"...

По мере разогрева солнцем, скалы все сильнее "парят", рождая облака прямо в реальном времени...

Завораживающее зрелище! Горы "дышат облаками".

Развалины гостинцы "Горянка" с крыши которой и сделаны самые удачные снимки.

Бугельный подъемник

кресельная дорога

После обеда пошли на водопад, среди уже знакомых желтых цветов.

Люблю посещать водопады после дождей!

особенно - в солнечную погоду!

К вечеру снова начал собираться дождь. Мы поблагодарили егерей "за приют" (они, кстати, предлагали не ставить палатку, а ночевать у них в "гостевых комнатах"), и пошли ловить попутку к "камню со Сталиным".

Машин было не очень много, основной поток отдыхающих здесь зимой. Но нас подобрал КАМАЗ-самосвал, который ехал как раз со стройки гостиницы в Бурон за гравием. А уже на посту ДПС в Буроне мы быстро поймали легковую машину до самого Дома в Владикавказе.

===================== Спасибо за внимание! ========= продолжение - ГРОЗНЫЙ ===

Фотоальбомы ВКонтакте: ГриЛа 127 фото, Аси 104 фото.
Рассказ об этой же прогулке у Аси в ЖЖ.

2.5 минуты видео ВКонтакте.

горы, ледники, небеса, фотоотчет, лето, фото чужие, водопады, Кавказ, походы, Северная Осетия