Ср.Азия-2010. Фотоотчет. Часть 1-я. "От Москвы до Узбекистана."

Nov 16, 2010 19:34

 Фотоотчет о поездке в Среднюю Азию 2010.

Кому не интересны буквы - может смотреть только фото.
ссылка "WM" - позволит узнать, где находится место действия с помощью ВикиМапии.

Часть 1-я. От Москвы (через Астрахань и Зап.Казахстан) до Узбекистана.



================================================================

Из задымленной Москвы мы (вместе с nursi  )стартовали в полночь 29-го июля 2010 г.

Как и планировалось, доехали по М4 до р. Оки и заночевали в палатке возле родника, позади Каширского поста WM.



Утром попытались поймать дальнюю легковую, но все приглашали нас ехать с ними в Воронеж. Через час плюнули, и подсели в ГАЗель до Новомосковска. Дальше сменили еще несколько локальных, и уехали-таки на фуре до Волгограда.





До этого я не ездил по М6 и был неприятно удивлен качеством дороги. 
В отличии от той же М4, трасса на Волгоград узка, колеистая и разбита. Поток машин так же меньше, чем на Кавказ.

Из дальнобойных немалый процент - дагестанцы на медленных КАМАЗах. Мы даже проехали 40 км в одном из них, где Аня была шокирована попыткой дагестанцев "образумить" меня речами про Аллаха и моими конкретными атеистическими ответами.
 В целом, отмечу, что несмотря на то, что они называли себя "ваххабитами", об Исламе они знают меньше меня, а понимают совсем мало.



Из-за жары очень хотелось купаться, и мы покинули фуру не доезжая 100 км от города и поставили палатку на берегу очень приятной быстрой речки WM. Палатку поставили на песчаной дюне, купались при луне, теплое течение мягко перекатывало песочек по дну, щекотало нам ноги... Дыма здесь уже не было, и яркая луна отражалась в ночной реке.

30-го июля задача была добраться до Астрахани.



Утром голосовали возле таких вот красивых торговцев медом.



Первый же водитель предложил с ним доехать до знаменитого "танцующего моста". По пути я пытался выяснить, где же в объезд центра сворачивают машины на Астрахань, но сущность волгоградской объездной так и не уловил.
Ошибочно заехали в город, сфотографировались на фоне Родины-Матери и проехали Волгоград насквозь аж на четырех маршрутках.





Выездной пост ДПС WM находится на повороте в Белый Яр. 
Если бы знали, то лучше сразу бы сели на автобус в в этот поселок У поворота в него - ключевая позиция на Астрахань.



Трасса на Астрахань оказалась качеством лучше, но трафик меньше. Легковые машины ехали только до мелких поселков, сменив пару локалов, мы подустали голосовать среди залитой солнцем степи 


и во второй половине дня снова подсели в фуру.


Вокруг тянулись унылые степи. Аня улеглась на спалке, а я пытался фотографировать закат.


На въездном астраханском посту нашу фуру остановили, и здесь мы впервые встретили англичан, участников проекта "Mongolia Rally". Я тихонечко подослал к ним Аню, чтобы узнать "все ли в порядке? куда путь держите?"

Англичане объяснили, что сегодня у них стрелка в Астрахани с несколькими экипажами, а затем, после ремонта, они выдвигаются на Казахстан и далее в Ср.Азию. Машинки их, конечно, были забиты барахлом под самую крышу...

Еще в Дубне обнаружил в группе АВП ВКонтакте нескольких людей из Астрахани. Ради эксперимента написал им всем письма. Теперь нужно было проверить, не согласился ли кто-нибудь из них приютить нас на одну ночь?

На фуре въехали прямо в центр города. Решили выйти у "Макдональдса" WM, чтобы там поймать нетбуком вай-фай. Оказалось, что и «Макдональдс» и «КФС» Астрахани не оборудованы вай-фаем! Инетрнет-кафе у вокзала тоже нет! Нам рассказывали про какие-то гостиницы, но мы нашли вайфай в одном из ночных баров. Увы, за три дня никто из астраханских участников «сообщества АВП» Вконтакте (которым я разослал сообщения) ничего не ответил. Так что купаться и ночевать отправились на остров посреди Волги. Это место WM мне было известно еще 10 лет назад, во время моего первого приезда в Астрахань. Тогда я здесь купался и еще подумал: "Удобно для ночлега в палатке! И из города куча маршруток, и ночью тихо!"





Пока готовили на примусе ужин, по Волге проходили красивые корабли, а с другой стороны острова на них светил прожекторами порт, а наша палатка была совсем невидна в тени кустов. Тогда мы думали, что это последняя наша ночевка у воды! Ведь завтра начинается «азиАцкая» часть нашего путешествия - степи Казахстана, где уже не будет прохладных рек, а только солончаки и пыль.

31-го июля утром заехали на вокзал (поезд на Казахстан выходил в 13 часов, и прибывал в Атырау в 3 по Москве, или в 5 утра по местному времени. неудобно!) и оставили там Аню с рюкзаками. На автобусе доехал на ближайший продуктовый рынок WM, где закупил продукты и обменял оставшиеся рубли на доллары.

Позади вокзала WM нас поджидала мрашрутка в селение Красный Яр. Прямо на желтой ГАЗели по понтонному мосту переехали протоку Бузан, где маршрутка высадила пассажиров WM и поехала обратно в Астрахань. 


Отсюда до до границы с Казахстаном еще … цать км. Их можно проехать еще одной маршрутке (которая ходит каждый час). Но смысла в этом не было, потому что через границу пешком не пускают, и нужно либо подсаживаться в трансграничное такси, либо вылавливать машину в Казахстан еще на выезде из Красного Яра.

Прошли пешком село, потом по мосту еще одну протоку, и "пустили корни" на автобусной остановке. Рядом красовался стальной туалет, зайти в который в такую жару вряд ли бы кто решился...


Два часа мы проторчали на раскаленной автобусной остановке, но все казахские машины ехали забитые под самую крышу. 




В машинах везли товар для перепродажи, гробы для покойников, продукты для питания и даже живых казахов, набитых в багажник "как сельди в бочке"...

В итоге, когда мы уже начали мечтать об обеде, нас подобрали жители села Краозек и отвезли в кафе WM возле КПП. Здесь мы потратили последние рубли и пошли изучать очередь на границу.

Очереди было две!
Одна - для легковых, другая - для грузовиков. Фура пересекает границу очень долго, от 10 часов (удачно! за взятку), до полутора суток.

Легковые машины, как мы уже заметили, везут по 6-7 пассажиров-казахов (даже в багажнике!) или горы товаров для перепродажи.
Кроме нас, вдоль очереди ходили и другие граждане, с деньгами, впрашиваясь «на подсадку» до Казахстана.

Мы заняли позицию у первого шлагбаума, Аня улеглась в тени, а я общался с пограничниками, дальнобойщиками и водителями легковых машин.

Стою, разговариваю с офицером, ему по рации сообщают, что можно запустить еще одну машину.  Машина медленно въезжает на КПП, рядом идут восемь казахов.
 - Эй, куда? пешком нельзя!
- А вот наша машина.
 - Ну, залезайте!
(восемь человек + водитель) залезают в "Москвич", а еще там сумки у всех! Проезжают три метра через ворота...
 - Теперь порядок, вылезайте, предъявляйте паспорта вон туда...

Нам повезло пересечь границу «всего» за 5 часов! Пожилой узбек возвращался в Ташкент на своем белом «Мерседесе» из Турции и согласился бесплатно довезти нас до первого казахского города Атырау, где он надеялся найти платных пассажиров в Узбекистан, так как все деньги уже потратил на предыдущих границах, готовил бич-пакеты на газовой плитке и средств у него не хватало даже на бензин.
 Впрочем, он был не прочь довезти нас до Самарканда по формуле «бензин пополам и ведем по-очереди». 
  Российские пограничники пропустили его довольно быстро (они уже знали меня и «поспособствовали»), а вот казахские нашли какие-то «нарушения» и мечтали оштрафовать (наверное) узбека на все оставшиеся деньги.

Тут выяснилось ,что казахский КПП WM можно пересекать и пешком! Нас попросили выйти с вещами и «подождать за воротами». Но «белого Мерседеса с кондиционером» мы так и не дождались до самой темноты. Он то появлялся возле таможни, то разворачивался обратно… Здесь же тусовались грустные англичане (те самые, из "Монголия-ралли"), с них тоже хотели много денег...

Уже в сумерках, из ворот выехали пять грузовых ГАЗелей с контрабандой. Водители были казахи, но с российским гражданством. Их уже ждал «Джип сопровождения», в котором сидел специальный человек, обнимавшийся со всеми гаишниками по пути, так что колонна ехала всю ночь по темным казахским степям, распугивая гуляющих по ночной трассе верблюдов.

Ужинали мы тоже некоем «секретном» месте без вывески и рекламы. Обычно на ужин я мясо не ем, Аня тоже заказала салат. Казахи-контрабандисты "обиделись" и прислали на наш столик огромную тарелку с мясом... Возможно, это была верблюжатина?!

В половине третьего утра приехали в Атырау, бывший Гурьев.
«Нефтяная столица Казахстана» встретила нас пустыми автобанами, новыми мостами и круговыми развязками посреди степи WM


Контрабандисты через пару часов уже ехали обратно, и нас в гости не позвали. В такое время оставался только один вариант: дойти до реки и попытаться "доспать" в палатке.

Прощаясь, узнали направление на речку, и пошли пешком вдоль пустой трассы. Навстречу едет легковая машина, проезжает и через 50 метров разворачивается.
"Если будут звать на вписку, то согласимся? Это-ж разговоры до утра! Откажемся."

- Доброй ночи! Туристы? Куда путь держите?
- Салам алейкум! Доброй ночи. да, туристы, путешественники. На речку идем, в палатке заночевать...
- Садитесь, подвезем!
- Да вы же в другую сторону ехали! И у вас тут дети, женщины... да еще и в нарядах!
- Садитесь, поместимся! Не могу я вас здесь оставить... мы со свадьбы возвращаемся.
- Ну мы дойдем пешком, тут вон уже мост впереди виден...
- Я вас довезу прямо до реки и место хорошее покажу. Садитесь!

На битком набитой иномарке съехали с дороги и через какие-то ямы, среди кустов, приехали на берег реки Урал WM, где и поставили палатку, искупавшись перед сном.



01-го августа решили посмотреть город, а заодно помыться и поинтернетится.  
Собрав рюкзаки, вышли к мосту WM (граница Европа-Азия!) и первая же проезжавшая в Азию машина остановилась на первый же взмах руки.

За рулем русский, сзади двое казахов.
 - Добрый день, в город подбросите?
 - Добрый день, а куда вам в город конкретно?
 - Все равно. Мы путешественники, хотим город посмотреть...
 - Отлично! Мы вам город покажем...
 - Ой, спасибо. Но сначала хотелось бы душ принять, мы три дня ехали по степям и ночевали в палатке...
- Нет проблем! Сейчас заедем вот к нему в дом, там помоетесь... потом покажу город.
 - А интернет найдется в городе?
- Найдется у меня дома. И жена будет рада русским путешественникам! 












Читатель уже догадался, что отпустили нас лишь после обеда, по нашей просьбе, на жд-вокзале. Но на дневной поезд на Кульсары мы уже опоздали. В пять вечера был фирменный "С-Петербург -Ташкент", в шесть еще один узбекский, из Саратова, но мы решили ехать автостопом «пока везут», а там уже подсесть на него на промежуточных станциях, если вдруг (как нас пугали все автостопщики) машины в Казахстане иссякнут.

Оказалось, что по "нефтяному Казахстану" движение машин очень неплохое! Оставшуюся половину дня мы пролетели с кондиционерами, нигде не голосуя больше 5-ти минут, но общаясь с казахами, верблюдами, разглядывая из окон нефтяные поселки и нефтезаводы. 


В селении Кульсары нам показали шайхону WM, где останавливаются все едущие в Бейнеу машины, но в девятом часу вечера таковых уже не оказалось.


Через час решили честно поехать на станцию, что находилась в 7-ми км. Первый же остановившийся казах отвез нас на станцию, но поезд на Бейнеу стоил каких-то неразумных 1300 российских рублей, при этом сама кассирша предупредила: "Можно сесть и дешевле, за взятку проводнику!"

Решили, раз уж здесь такой хороший автостоп, ехать и дальше на попутных машина, а поездами (или даже самолетами) воспользоваться на обратном пути. Вернулись к машине казаха, где оставили рюкзаки:

- Ну что, передумали ехать на поезде?
- Да, мы уже наслышаны, что удовольствие не очень приятное... и дорогое почему-то! Лучше заночуем где-нибудь и завтра утром поедем дальше автостопом.
- Я бы вас домой к себе пригласил, но машины на Бейнеу идут рано утром, а я раньше 9-ти не просыпаюсь, извините уж ;-)
 - Ничего, я думаю в той самой шайхоне, где мы стояли, и заночевать можно...
 - В шайхоне не очень комфортно, наверное...
- Ну, в палатке позади ... хотя хотелось бы помыться перед сном, конечно... речка у вас есть?
 - Речка грязная. Но недалеко от шайхоны у меня есть строительная база, там можно помыться... и палатку там будет безопаснее поставить... Там вас никто не побеспокоит ночью... Сторожем у меня узбек, по-русски совсем не говорит... но я его предупрежу!

По пути заехали в супермаркет за арбузами-дынями, и поставили палатку не территории строительной базы нашего друга WM. Поужинали фруктами, скормив половину арбуза детям сторожа (он жил там вместе с семьей!), помылись в душе системы "кабинка с дыркой" (см. фото, то что с бачком - душ, что без крыши - туалет!) и чистые-довольные заночевали в любимой палатке. 




2-го августа мы очень старались, но выбрались к шайхоне только в начале восьмого. 


К счастью, нас подобрал "припозднившийся" джип.

По пути фотографировались с верблюдами.





В Бейнеу мы опять честно посетили вокзал WM, "Веселый" поезд в Кунград (в пути почти 12 часов!) ушел утром. Таджикский (идет 11  часов) лишь в 8 вечера, и дешевых билетов на него уже не было. Только купейный. Но опять можно подсаживаться «за взятку проводнику», на что и рассчитывали толпы узбеков и казахов, тусующихся на вокзале уже днем.



Сам город оказался удивительно цивильным, современным. Интернет не работал "потому что не работает мобильная связь уже два часа!", но мы зашли в последний супермаркет WM и выбрались на "международную трассу". 




Теперь машины "действительно закончились". Расположились на одинокой автобусной остановке WM на краю солончака.
Вокруг простиралась степь, с пятнами соли и столбами электропередач. Утешали себя тем, что если до вечера не уедем, можно будет к 8-ми вернуться на станцию и за бакшиш уехать в Кунград на поезде.

За час на юг проехали два грузовика, уже с пассажирами. Наконец, и нас подобрали в шустрый КАМАЗ, который спешил на границу, чтобы доставить запчасти своему сломавшемуся коллеге.



Трасса лишь кое-где сохранила следы асфальта, солнце жарило, пыль пылила, КАМАЗ гремел... в общем, вся экзотика автостопа в пустыне!

Через полтора часа (и 80 км.) впереди показалось какое-то строение, окутанное пыльными столбами, поднимавшимися в небо на десятки метров. Оказалось, это еще недостроенный КПП Казахстана. 


Грузовики объезжали стройку по пустыне, и поднимали великую пылищу, которая, наверное, и из космоса была видна, но в WikiMapia снимок сделан рано утром, и машины не пылят ...

Перед КПП стоял милицейский УАЗик, где нас попросили предъявить паспорта. Мы показали внутрероссийские. Но казахи знали, что в Узбекистан нам можно въезжать только по загранпаспорту! Пришлось доставать и вторые паспорта.

Топая по мельчайшей раскаленной пыли, обошли стройку и оформили документы на выход из Казахстана. Никаких очередей не было - вообще никого!

В 200-х метрах впереди виднелся КПП "Каракалпакия". За закрытыми воротами виднелась толпа смуглых людей, с удивлением разглядывающих нас...

==============================
Смотреть эту же часть путешествия в ЖЖ Ани.

продолжение: Часть 2-я. "По Узбекистану, через Нукус и Хиву в Ташкент."

путешествия, Средняя Азия 2010, автостоп, Казахстан, фотоотчет

Previous post Next post
Up