почему мелким и средним издателям ничто уже не поможет...

Sep 23, 2014 12:50

Я тут достаточно недобро пессимистично высказался на предмет одного занятного письма "средних и мелких" издателей.

К посту появился вот такой вот коммент:
//И рецепт спасения у забавных ребят элементарный, как и все гениальное - подайте неимущим 50% скидки на участие в выставке, и оне, неимущие, все наладят и всех вернут..//

Какбы ребята не ( Read more... )

дела издательские, про книги

Leave a comment

Comments 8

tt_762 September 23 2014, 09:19:53 UTC
О, как! Иногда они возвращаются))
«Тексты стремительно проседают, в самых тяжелых случаях до состояния "дрянь", спрос падает, спрос падает - теряется сбыт, кидаем новую порцию нетленки... и так по кругу... обычно издатели стараются не афишировать объемы своих неликвидов, но они значительные. Очень значительные.»
По сути издательства мечтают продавать обложку с пустой бумагой. Обложка яркая, бумага чистая-мягкая - какой читатель претензии выставит? А если и выставит, то издательство его, читателя, и в глаза не видит. Тираж забирает (или не забирает) оптовик. Если хорошо ушло, даете той голубенькой книжки еще 200 экз.
Если тираж в 4-5 тыс. не ушел за месяц - шеф, усе пропало, мы прогорели. Второй месяц продаж и дозаказы не считаются в принципе.
И главенствующая составляющая нынешнего книг-бизнеса: читатель - идиот. Аксиома, однако.

Reply

grigoryan_gayk September 23 2014, 09:27:00 UTC
да, любовь она такая, взаимная :))) до кровавых слюней..

соответственно и весь диалог конструктивно краток...

- читатель - идиот.

- а я этим жлобам-издателям ни копейки не дам - не за что! аффтар пиши исчо!))))

Reply

tt_762 September 23 2014, 09:52:23 UTC
Да, любовь там современная. В смысле, многосторонняя))) Книготорговец, художник, редактор, придерживаются того же мнения. Автор из последних сил делит читателей на «своих» и «подавляющее большинство». Собственно и само подавляющее большинство, безмятежно пиратствующее, кем именно считает ретрограда, идущего в магазин и отдающего кровную денежку? Или идиот, или Абрамович, адназначна)))
(Пардон, к холивару увело, но оно само туда... Больше не буду.)

Reply

grigoryan_gayk September 23 2014, 10:09:25 UTC
Юр, тебе можно всё, в т.ч. холивАрить :)))

а в общем и целом - факт - все бились со всеми...

Reply


elk100 September 28 2014, 10:56:52 UTC
//Да, ничего хорошего в том, что исчезнут многие издательства нет. Но это объективный процесс. И даже если им, мелким, сделают вообще бесплатное участие в этой самой ММКВЯ и всех остальных подобных курултаях ничего не изменится ( ... )

Reply

grigoryan_gayk September 29 2014, 04:46:13 UTC
Любое обсуждение, оно имеет смысл, если не ведется с позиции (Вы за МКАДом были? В курсе сколько издательств в России? Как вы можете отвечать за всех?(с), если по русски - а кто ты такой? Мне такие диспуты не интересны по определению.
Хотите - будем разбираться в проблеме, нет - разойдемся при своих. А ваш пример с "Бичиком" крайне неудачный)))) Он просто прелесть какой неудачный. "Бичик" - суть ГУП - государственное унитарное предприятие очень не бедной республики Саха-Якутия. Этот Бичик к свободному книжному рынку имеет такое же отношение, как штангист к художественной гимнастике и синхронному плаванию. Вот здесь - вполне себе все подробно, если вы не в курсе - http://sakha.gov.ru/node/145630

Reply

elk100 October 7 2014, 03:31:26 UTC
// ваш пример с "Бичиком" крайне неудачный)//

Почему? Мы же не собственность издательства рассматриваем. Там и частные издательства есть, "Частная коллекция", например. Да много их.
И мне действительно интересно, почему когда говорят о мелких и средних издательствах, то всегда подразумевают Москву и Питер. Как будто других городов и других издательств в России нет. Та же "Литера", ростовский "Феникс". А уж какая у них собственность - дело десятое. Там сам черт ногу сломит. Бывает, частное издательство, а деньги гребет из бюджета. В принципе, на периферии все хотели бы подпитываться из фондов областных минкультов, существует множество региональных проектов, краеведческих изданий, так что там наблюдается постоянное перетекание капитала во всех направлениях. Суть в том, что живут мелкие и средние издатели, и помирать не собираются. Жалуются на трудности бизнеса, ну, это святое, какой бизнес и в какой стране никогда не жалуется?))

Reply

grigoryan_gayk October 8 2014, 19:14:01 UTC
Дело не с собственности, в ГУПах/МУПах собственник один - государство/муниципалитет в лице соответствующих комитетов по управлению имуществом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up