Дамаскианство

Dec 25, 2011 20:36

Названия богословских доктрин в ХристианствеКак мы все знаем, с тех самых пор, как Господь Христос создал через апостолов Свою Церковь и оставил нам Предание, христианское учение не раз подвергалось разным доктринальным воздействиям и прошло через множество серьезных испытаний. Одни высокомудрые мужи боролись за то, чтоб "усовершенствовать", " ( Read more... )

Христология, Иоанн Дамаскин, Монофизиты-Диофизиты

Leave a comment

Comments 58

victor_a_k December 25 2011, 19:00:24 UTC
херня

Дамаскин непонятен тока если он бы был должен ответить на все вопросы бытия - а Дамаскин нарисовал систему познания -вполне приемлемую - к тому же на основе аристотеля и практически ни в чем не противоречащую и современной тащемто теории познания.

вы конечно можете декларировать единство природы - но создать для него теорию познания и терминологию и логику это вряд ли.

Reply

fr_ghevond December 25 2011, 19:08:56 UTC
Для веры нету логики - не согласны ли Вы?

Reply

victor_a_k December 25 2011, 19:13:21 UTC
смотря какую логику вы имеет ввиду и смотря для какой веры.

Reply

fr_ghevond December 25 2011, 19:55:04 UTC
Вера - Апостолы
Логика - Вселенские Соборы.

Reply


fr_ghevond December 25 2011, 19:07:40 UTC
Megha ach ev hayak xotorelov.
Спасибки!!!

Reply

grigor_yan December 25 2011, 19:13:02 UTC
Шаг влево, шаг вправо - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация )))

Reply

fr_ghevond December 25 2011, 19:48:44 UTC
Остается только ААЦ ))))

Reply

grigor_yan December 25 2011, 19:50:20 UTC
))))))))))

Reply


Дамаскианство pingback_bot December 25 2011, 19:22:03 UTC
User fipagen referenced to your post from Дамаскианство saying: [...] Originally posted by at Дамаскианство [...]

Reply


(The comment has been removed)

grigor_yan December 26 2011, 17:41:42 UTC
Тут грани тонкие. Если вскрыть подлинное учение Нестория, то оно не окажется столь анекдотично, как его хотят представить постхалкидонитские апологеты, учащие о "двух Лицах". Тут ведь как с "монофизитами". Чтоб себя представить "православными", а несториан "еретиками", и все это при очевидной близости Львовства и Несторианатва, описание Несторианства сводится к абсурду и на этом фоне демонстрируется "разница"...

Отличие Халкидонизма от чистого "Антиохизма" только в том, что будучи вынужденными считаться с учением Кирилла, богословы-халкидониты не доводили свое диофизитское мнение до логического конца, т.е. до Несторианства. Но если приклепаться к словам и аналогиям, то этот самый логический "несторианский" конец "Львовизма" легко выявится.

Reply


dghimisli January 2 2012, 08:50:45 UTC
так вы исповедуете одну единную природу Христа или две природы соединённые неслитно во Христе?

Reply

grigor_yan January 2 2012, 16:29:20 UTC
Всякое соединение и есть одно единое. Если остаются два, то нет никакого соединения. И природа человека из двух природ - духовной, и плотской, но эта природа одна. В соединении эти две природы не смешиваются и не изменяются, но являют единого человека. Дохалкидонская христология потому и называется миафизтской, что исповедует Одну (из Двух соединенных) природу Бога Слова воплощенного. Две природы Бога и человека во Христе воспринимаются лишь умозрительно, т.к. соединение является не образным, а сущностным, природным. Это есть Православие, и Постхалкидонизм Дамаскина с этим согласен. Лишь партия диофизитов-криптонесториан упорно возражает. Но этим они вступают в конфликт не с нами, а с Дамаскиным.

Reply

dghimisli January 2 2012, 19:54:44 UTC
@но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных@
как видим на соборе осуждается мнение - одна природ или одна сущность Божества и плоти Христа. или вы из текста нашли только своё?

св Кирилл разве не говорил что Божество никак не изменилось и не может измениться - то есть - каким образом могла появиться одна природа если Божественная природа не может измениться?

Иоанн Дамаскин - если не ошибаюсь вроде говорил об одной сложной Ипостаси - и про умозрительное восприятие в соединении двух природ -которые не стали одной природой - так как в таком случае Христос не единосущен ни нам ни Отцу.

ещё вопрос - вы говорите что если думать про две природы - это несторианство - при том что сами вы скорее всего учите об одной воле - верно? если нет - то вы православно учите про две природные воли - если да - то вы учите как несториане - так как они так же учат об одной воле.

Reply

grigor_yan January 2 2012, 20:15:47 UTC
+++ как видим на соборе осуждается мнение - одна природ или одна сущность Божества и плоти Христа. или вы из текста нашли только своё ( ... )

Reply


Leave a comment

Up