Дамаскианство

Dec 25, 2011 20:36

Названия богословских доктрин в ХристианствеКак мы все знаем, с тех самых пор, как Господь Христос создал через апостолов Свою Церковь и оставил нам Предание, христианское учение не раз подвергалось разным доктринальным воздействиям и прошло через множество серьезных испытаний. Одни высокомудрые мужи боролись за то, чтоб "усовершенствовать", " ( Read more... )

Христология, Иоанн Дамаскин, Монофизиты-Диофизиты

Leave a comment

dghimisli January 2 2012, 08:50:45 UTC
так вы исповедуете одну единную природу Христа или две природы соединённые неслитно во Христе?

Reply

grigor_yan January 2 2012, 16:29:20 UTC
Всякое соединение и есть одно единое. Если остаются два, то нет никакого соединения. И природа человека из двух природ - духовной, и плотской, но эта природа одна. В соединении эти две природы не смешиваются и не изменяются, но являют единого человека. Дохалкидонская христология потому и называется миафизтской, что исповедует Одну (из Двух соединенных) природу Бога Слова воплощенного. Две природы Бога и человека во Христе воспринимаются лишь умозрительно, т.к. соединение является не образным, а сущностным, природным. Это есть Православие, и Постхалкидонизм Дамаскина с этим согласен. Лишь партия диофизитов-криптонесториан упорно возражает. Но этим они вступают в конфликт не с нами, а с Дамаскиным.

Reply

dghimisli January 2 2012, 19:54:44 UTC
@но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных@
как видим на соборе осуждается мнение - одна природ или одна сущность Божества и плоти Христа. или вы из текста нашли только своё?

св Кирилл разве не говорил что Божество никак не изменилось и не может измениться - то есть - каким образом могла появиться одна природа если Божественная природа не может измениться?

Иоанн Дамаскин - если не ошибаюсь вроде говорил об одной сложной Ипостаси - и про умозрительное восприятие в соединении двух природ -которые не стали одной природой - так как в таком случае Христос не единосущен ни нам ни Отцу.

ещё вопрос - вы говорите что если думать про две природы - это несторианство - при том что сами вы скорее всего учите об одной воле - верно? если нет - то вы православно учите про две природные воли - если да - то вы учите как несториане - так как они так же учат об одной воле.

Reply

grigor_yan January 2 2012, 20:15:47 UTC
+++ как видим на соборе осуждается мнение - одна природ или одна сущность Божества и плоти Христа. или вы из текста нашли только своё ( ... )

Reply

dghimisli January 3 2012, 07:43:05 UTC
«Если кто-либо не воспринимает выражение «соединение произошло из двух природ, из Божества и Человечества» или «едина природа Бога Слова воплощенного» в понимании учения Святых Отцов, то есть, что из Божественной и из человеческой природы, после того как совершилось соединение по Ипостаси, явился один Христос; но если этими выражениями он пытается ввести понятие об одной природе или сущности Божества и плоти Христа, да будет отлучен от сообщества верных» (Пятый собор ( ... )

Reply

grigor_yan January 3 2012, 12:21:44 UTC
+++ смотрите - это из вашего поста - тут написанно чёрным по белому ( ... )

Reply

grigor_yan January 3 2012, 12:40:08 UTC
+++ - это к сожалению вы делаете - вводите одну сложную природу.

И тут порекомендую соизмерять свои реальные познания и понятливость в объективной реальностью, и не приближаться к людям тыча им своим невежеством и приписывая свои же домыслы. Само это Ваше утверждение о "сложной природе" говорит о Вашем же не понимании того, что такое природа. Т.е. у Вас проблемы с человеческой речью. Вот 100% даю, что Вы не сможете сказать - что такое природа.

Reply

dghimisli January 4 2012, 08:05:35 UTC
да я понимаю что вы не говорите языком Иоанна Дамаскина - сложное естество - иное естество - состоит из двух и более естеств ( ... )

Reply

grigor_yan January 4 2012, 09:39:50 UTC
Дарагой товарищ! Мой лимит на метание бисера истек. Выслушивать дальше Ваши "откровения" при полной невосприимчивости к моим ответам не доставляет никакого удовольствия. Подите на какой-нибудь псевдоправославный форум и там изливайте свои "познания". Успехов!

Reply

grigor_yan January 3 2012, 12:58:31 UTC
+++ -вот другое постановление 5 ВС. тут ясно исповедуется две природы во единном Христе. при этом чётко видна разница между православными и несториянами ( ... )

Reply

grigor_yan January 3 2012, 13:02:28 UTC
+++ - то есть вы согласны что во единном Христе не было ни смешения ни слияния природ - но соединение без слияния?

Т.е. мы согласны, что человеку прежде чем наезжать на людей со своими "познаниями" и "учить" чему-то, ему не мешает все же, хотя бы знать во что те верят. Вы бы еще к профессору математики подъехали "на хромой кобыле" и заявили - "то есть вы согласны что два плюс два будет четыре?" ))))))))))

Reply

grigor_yan January 3 2012, 13:05:46 UTC
+++ - но это не аргумент.

Это именно аргумент! Если Вы отвергаете веру Святого Кирилла, веру Третьего Вселенского Собора и веру СВОЕГО же собора Пятого, то Вы еретик, а конкретнее несторианин, хоть и с дефектами. Настоящее Несторианство лучше того, во что Вы веруете. Они, хотя бы не отвергают собственных догматов и своих отцом, как это делаете Вы. ))))

Reply

dghimisli January 3 2012, 15:28:55 UTC
5 ВС. 7. Если кто-либо, говоря "в двух природах", не исповедует, что Единый наш Господь Иисус Христос признан в Божестве и в Человечестве, что означает различие двух природ, из которых произошло невыразимое соединение без смешения, так что ни Слово не видоизменилось в природу плоти, ни плоть не вошла в природу Слова - ибо каждое осталось тем, чем было по природе, даже после Ипостасного соединения, - но если он употребляет это выражение как означающее разделение на части в тайне Христа; или если, признавая множественность природ в Едином Господе нашем Иисусе Христе, Воплощенном Слове Божием, он не только в теории принимает разницу начал, которые Его составляют и которые не устранены соединением - ибо один есть из двух и два через одного, - но если он использует эту множественность с намерением представить каждую природу по отдельности, со своей ипостасью, да будет отлучен от сообщества верных.

вы принимаете 5 ВС? скорее всего нет - так зачем пользуетесь постановлениями?

Reply

grigor_yan January 3 2012, 15:33:28 UTC
Мы не пользуемся его постановлениями, потому что это не наш собор. Это поместный собор Церкви Римской империи. мы держимся наших поместных соборов и, естественно, истинно Вселенских, коих всего ТРИ. Что касается Пятого собора - ВАШЕГО собора, то я только показываю, что вы его решениями не пользуетесь, в то время как обязаны пользоваться. Вникаете в свою проблему?

Reply

dghimisli January 4 2012, 07:27:35 UTC
@ибо один есть из двух и два через одного,@
мы как раз чётко понимаем смысл решений принятых на соборах. вы же вырезали кусок - и пытаетесь оправдать свою монофизитскую ересь. прошу вас не смешите народ - и не оскорбляйте веру св Кирилла - он верил и верит как мы.

также 5 ВС признал все постановления 4 ВС - так что если уж взялись за ум - то признавайте всё, а не кусочек.

Reply

grigor_yan January 4 2012, 09:41:20 UTC
С Вами разе уже не попрощались? Когда мозги подлечите, приходите. А будите тупить дальше, попросту забаню.

Reply


Leave a comment

Up