Названия богословских доктрин в ХристианствеКак мы все знаем, с тех самых пор, как Господь Христос создал через апостолов Свою Церковь и оставил нам Предание, христианское учение не раз подвергалось разным доктринальным воздействиям и прошло через множество серьезных испытаний. Одни высокомудрые мужи боролись за то, чтоб "усовершенствовать", "
(
Read more... )
и вот послание св Кирилла:
"Мы не говорим, что естество Слова, изменившись, стало плотью, ни того, что оно преложилось в целого человека, состоящего из души и тела; но говорим, что Слово, соединив с собою в единстве лица тело, одушевленное разумною душою, неизреченно и непостижимо для нашего ума, стало человеком, сделалось Сыном человеческим не волею одною и благоизволением, не воспринятием только лица; а говорим, что естества, истинно соединенные между собою, хотя различны, но в соединении обоих этих естеств есть один Христос и Сын. Это мы представляем не так, что в этом соединении уничтожилось различие естеств, но божество и человечество при неизреченном и неизъяснимом соединении пребыли совершенными, являя нам единого Господа Иисуса Христа и Сына."
вот и видим Единого Христа - при этом различие естеств не исчезло - сколько естеств - одно или два? если различие естеств признаём - должны признать два естества в одном Христе.
св Кирилл даже подчёркивает "в соединении обоих" -
и далее
"Таковым же мы Его исповедуем и в страдании и в воскресении: не говорим, что Слово Бога по своему естеству подвергалось ударам, язвам гвоздиным и прочим ранам, потому что Божественное естество, как бестелесное, не причастно страданию."
Христос страдал человеческим естеством?
Reply
Reply
Leave a comment