Знаменитейший аргумент против монофизитства. Загадка

Feb 25, 2013 20:59

«Веруя учению святых апостолов, мы исповедуем, что Христос един есть, и, по причине единства, называем Его Богом и человеком. Единства же природного, как странного и чуждого Ему, не знаем никоим образом ни из божественного Писания, ни из отцов, изъяснявших Писание. А если тот, кто предложил это понимает под единством природы то, что тут ( Read more... )

Миафизитство, Диофизитство

Leave a comment

Comments 7

(The comment has been removed)

grigor_yan February 25 2013, 20:04:24 UTC
В гугл заглянул? )))

Reply

(The comment has been removed)

grigor_yan February 25 2013, 20:14:12 UTC
Да, уж, подсказка с Халкидоном еще та )))

А прикольно, да? Слово поменял, и Несторий превратился в Кирилла, если поверить, что Дамаскин учил тому же, что и Кирилл )))))

Вот так и получается, - бери любой несторианский аргумент, замени ипостась на природу, и на тебе, пожалуйста, "православное богословие" )))))

Reply


ext_450780 February 26 2013, 16:40:30 UTC
у дамаскина вообще можно взять отрывок и не отличить аристотеля.
заменить "отец" на "ипостась" - и пожаловать в модализм.
зачем балансировать на тонкой грани, если как ни глянь - понятнее не станет - непонятно.

но дамаскин - наша священная корова.
трогать его низзя.

Reply

symon_salavejka February 27 2013, 04:42:23 UTC
Так Дамаскин и не скрывал того, что всё у него на Аристотеле построено. Потому и диалектические главы в начале "источника знания".
Как он говаривал: вначале надо научить думать логически, вот и копировал Аристотеля.

Reply

ext_450780 February 27 2013, 11:54:13 UTC
дорогой отец, это все понятно ( ... )

Reply

grigor_yan February 27 2013, 22:17:49 UTC
+++ я тут армянское богословие тоже не оправдываю - я его плохо понимаю, чтобы оправдывать или порицать.

Армянское богословие - это доступным человеческим языком изложенное учение Церкви. Армянское богословие чуждо пустого философствования. Там все слова понятны, и никаких терминологических накладок и недоразумений нет.

++ не нужен был аристотель. это жесточайшая ошибка первых отцов - перенос их школьных прописей в богословие.

Уход на философские темы - это была ловушка для богословия. Даже петля, которую набросили на учение Церкви, чтоб задушить ясную евангельскую весть.

Reply


Leave a comment

Up