Leave a comment

Comments 8

hovannes September 9 2015, 12:50:02 UTC
Согласен.А то что все священники должны быть женаты,то с этим еще больше согласен,хоть направят свою энергию в правильное русло.
Да и что может быть лучше хорошей семьи.хорошей жены и детей.

Reply

grigor_yan September 9 2015, 16:50:41 UTC
Апостол же плохого не сказал бы:

"епископ должен быть непорочен, одной жены муж... хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" (1Тим.3:2-5)

На поверку оказывается, что институт монашествующего епископата - это просто отказ от апостольских норм и правил, т.е отказ от апостольского Предания.

Reply

hovannes September 9 2015, 18:31:01 UTC
То есть в апостольском Предании прямо сказано,как должно быть.Что еще надо?

Reply

grigor_yan September 9 2015, 19:11:28 UTC
Надо, чтоб до высокой иерархии таки дошло, что пора уже отказываться от средневековых атавизмов и нужно возвращаться к Евангелию и здравости.

Reply


churhchierarchy September 11 2015, 09:05:00 UTC
Ну просто мужику с женой и детьми как-то не очень до разъездов по епархии и т.п.
А вот идея ставить епископов только из вдовых священников / или типа-постриженных (когда в среднем или пожилом возрасте оба супруга постриг принимают) очень даже правильная. И, н-р, у тех же греков весьма распространена - и не редко из той же самой епархии, на которую ставят; а учитывая, что епархии там маленькие, получается что человек уже знает всех и вся, все проблемы и чаяния.

Reply

grigor_yan September 11 2015, 10:29:35 UTC
Во-первых, епархии должны быть такими, чтоб епископу вообще разъезжать было некуда. Епархия - это город, даже самый небольшой с окружающим его районом. Проще говоря, в каждом районном центре должен быть свой епископ. Это исконно христианская изначальная традиция. Пример греков, как и армян в Армении, почти подходит. Это русские придумали, что епископ - это типа царька на область в пол Европы.

Во-вторых, вполне себе женатые люди руководят огромными корпорациями, действующими по всему миру. И вполне успешно. Вполне успешно и сектантские руководители совмещают пастырские поездки и семейную жизнь. А некоторых церковных епископов на приходах годами не видят.

А то, что епископ должен быть из местных, то само собой. Иначе и быть не должно. Современная практика постановки епископом какого-нибудь присланного, да еще и присланного только на время, глубоко порочна. Эта практика порочная даже если присланный временщик не деспот и не пидорас.

Reply

churhchierarchy September 11 2015, 10:45:30 UTC
На счет размера епархий согласен (собственно и в Грузинской, и в арабских церквях та же ситуация - оптимальный размер епархии - порядка 50 приходов; можно меньше, если географически обусловлено - н-р в стране их всего 5 штук, все равно имеет смысл отдельную епархию создавать, ведь по факту они и так ведут самостоятельную специфическую жизнь).
Что женатые люди руководят огромными корпорациями это правда, но при этом сколько из них еще и хорошие отцы, не забросившие свои семьи? Если и есть, то единицы. Думаю, что какой-нибудь возрастной ценз (не младше 50 лет н-р) подобную проблему бы решил.

Reply

grigor_yan September 11 2015, 11:06:43 UTC
Конечно. Возрастной ценз нужен. Куда годится епископ, ничего в своей жизни не видавший? 50 лет как раз. Да и священников нужно поставлять не раньше чем в 30. До 30-ти нормально было бы диаконом по полной отслужить. Таким образом человек подходил бы к повышению с опытом, да по жизненному плану, при этом его духовная карьера зависела бы от труда и талантов, а не от того, монах он или сразу пидорас.

В маленькой "районной" епархии народ знал бы своих диаконов, выбирал бы из них священников себе, а уже из священников выбирал бы лучшего в епископа. Понятно, что проколы и при такой системе были бы, но это было бы не так отстойно как сейчас.

Reply


Leave a comment

Up