Главный "православный" жопализ Мазутного султаната

Sep 23, 2012 02:51

Оригинал взят уaramaiaв интервью архиепископа Бакинского Александра газете «Кифа».



архиепископ Бакинский  Александр..

Бакинская епархия занимает земли одной из древних церквей - Церкви Кавказской Албании. С IV века, после того, как царь Урнайр был крещён в Армении просветителем этой страны св. Григорием Парфянином, христианство стало государственной религией Албании. В 506 году Албанская церковь вместе с Грузинской и Армянской не приняла решений Халкидонского собора. Однако из исторических источников и свидетельств явствует, что монофизитство в Албании, как и в Грузии, было нестабильным. В дальнейшем, в противовес армянам, албаны придерживались халкидонского исповедания до начала VIII века. С 705 года Албанский Католикосат вошёл в подчинение Армянской апостольской церкви.

После утверждения на этой территории ислама Албанская церковь пришла в упадок, но продолжала существовать еще до начала XIX столетия.
_____________________________

Если честно, не знаю, по лживости или по невежеству сей архиепископ РПЦ МП перевирает историю Церкви Кавказской Албании (многоплеменного кавказского государства в древности занимавшем территорию современных южного Дагестана и северного Азербайджана), но то, что делает он это в угоду азербайджанских фальсификаторов истории и из подхалимства к Алиеву, уже давно ни для кого не секрет. Мы, конечно же, понимаем, что в условиях проживания в Мазутном султанате - по факту в фашистском государстве, да еще и в среде мусульман, многие из которых обагрили свои руки кровью армян в бакинско-сумгаитских погромах и убийствах более позднего времени, местным русским нужно как-то приспосабливаться, либезить и делать разные верноподданические заявления. Но то, что вытворяют местный архиепископ и некоторые его иереи, ни в какие ворота не лезет. В целом, мнение об архиепископе Александре, предстоятеле Бакинской епархии РПЦ, сложилось то, что он не только кушает из руки Алиева, но и готов без мыла залезть к нему в задницу, причем с посохом и не снимая митры...

Прокомментирую этот фрагмент "интервью", чтобы показать лживость (невежество?) архиепископа Александра:



*** Бакинская епархия занимает земли одной из древних церквей - Церкви Кавказской Албании.

Не только. Еще и земли Армянской Церкви, как-то Утик и равнинный Арцах - исторические области Армении, ныне пребывающие в составе Азербайджана - госудурственного образования искусственно созданного в 20-м веке. А если учесть тот факт, что с ассимиляцией албанцев-христиан среди армян к началу второго тысячелетия Албанская Церковь, изначально бывшая в каноническом единстве с Армянской Церковью, стала автономным католикосатом ААЦ, то оказывается, что Бакинская епархия РПЦ на самом деле целиком занимает каноническую территорию Армянской Церкви.

И что интересно, с помощью политических интриг и договоров с мазутным султаном, Бакинская епархия РПЦ прибрала к рукам удин. Живущая в анклаве и под надзором тюрок эта весьма малочисленная кавказская народность является единственно сохранившимся от древних албанцев христианским племенем. Они всегда были в составе ААЦ, их богослужение было на армянском, их храмы имели армянские надписи, их имена почти у всех были армянскими... но политический союз архиепископа Александра с отцом и сыном Алиевыми вынудил удин присоединиться РПЦ и сбить со стен своих храмов все надписи на армянском языке. Впрочем, этих людей можно пожалеть, ведь жить хочется.... Что стоит Алиеву послать на два последних в Азербайджане удинских села два полка ночных Сафаровых с топорами наперевес?

*** С IV века, после того, как царь Урнайр был крещён в Армении просветителем этой страны св. Григорием Парфянином, христианство стало государственной религией Албании.

Казалось бы, все верно... ведь по дохалкидонской истории врать нет никакой нужды. Но даже тут архиепископ Александр не смог удержаться, чтоб не вставить в текст Азерагитпроповскую заготовку. У рода Григория Просветителя действительно было именование Партев, т.е., по-русски, Парфянин, но в русской исторической литературе никто и никогда святого Григория "Парфянином" не называл, т.к., на самом деле, он был не парфянином, а армянином парфянского происхождения. Святой Григорий такой же "парфянин", как русские князья Рюриковичи - шведы. Партев  - это родовое имя, и оно не переводится на другие языки. Просто таким образом алиевские пропагандисты, в число которых входят и клирики бакинской епархии, хотят подчеркнуть, что Албанская Церковь имеет начало не от армянина, а от парфянина. Это как-то немного азербайджанцев, зомбированных антиармянской пропагандой, успокаивает.

*** В 506 году Албанская церковь вместе с Грузинской и Армянской не приняла решений Халкидонского собора.

А что, должна была принять Халкидон в этом году? Очень тупое высказывание. Можно с него прикалываться бесконечно )))) Албанская церковь вместе с Грузинской и Армянской не приняла решений Халкидонского собора и в 505 году, и в 507, и в 504, и в 508... и в 456 и в 597...  Кстати, в 506 году даже Греческая Церковь не приняла решений Халкидонского собора, поскольку в то время действовал Энотикон Зенона, на основе которого все Церкви Востока пребывали в единстве. Это уже потом греки отказались от Энотикона и приняв Халкидон примирились с папством )))) Да, уж! Примитив архиепископа Александра зашкаливает.

*** Однако из исторических источников и свидетельств явствует, что монофизитство в Албании, как и в Грузии, было нестабильным. В дальнейшем, в противовес армянам, албаны придерживались халкидонского исповедания до начала VIII века.

Тут проблема даже не в том, что архиепископ Александр в обычных для ключников традициях именует дохалкидонскую апостольскую веру "монофизитством", это как бы само собой... не он первый, не он последний ключник. Проблема тут в том, что он два примера католикосов-отступников (грузинского и албанского) представляет как некую общую богословскую "нестабильность" Грузинской и Албанской Церквей.  Нестабильность была политической. Сначала грузинский католикос Кюрион ради политических выгод отпал от единства с ААЦ и приняв Халкидон переметнулся к грекам, потом, уже при арабах, по этому же пути хотел пойти албанский католикос Бакур. Но если Кюрион был поддержан грузинскими князьми, то Бакуру не повезло. Сами албанские князья его поймали и на церковном соборе низложили как предателя. Т.е., в отличие от Грузинской Церкви, где действительно приняли Халкидон, Албанская Церковь ни одного дня не была халкидонитской. Если завтра патриарх Кирилл примет католицизм и захотев навязать его РПЦ будет собороно низложен, то это не будет означать того, что "в дальнейшем, в противовес грекам, русские придерживались ватиканского исповедания".

*** С 705 года Албанский Католикосат вошёл в подчинение Армянской апостольской церкви.

Это тоже искаженное освещение событий. В 705 году, как раз на том самом церковном соборе, что низложил отступника Бакура, Албанская Церковь вернулась в каноническое единство с ААЦ и восстановила древнюю практику рукоположения албанских первоиерархов от руки армянского католикоса. Такая практика была еще от Григория Просетителя и была нарушена в конце 6 века, когда Армения была в политическом порабощении от византийцев и персов. Тогда албанцы решили сами для своей Церкви посвящать предстоятеля, но на соборе 705 года, после смуты внесенной предателем Бакуром, албанцы высказали мнение, что только в единстве с ААЦ они видят залог сохранения Правой веры.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8

*** После утверждения на этой территории ислама Албанская церковь пришла в упадок,

Что значит "церковь пришла в упадок"? Это как? Да, многие албанцы были исламизированы, а впоследствии и тюркизированны, но Церковь - это Паства Господня. Она не может "прийти в упадок". тут владыка Александр пропагандирует экклесиологическую ересь. Ведь пока есть хоть несколько верующих и апостольское священство, Церковь точно так же жива и благодатна, как и при сотнях миллионов верующих (а может быть еще более благодатнее и живее, т.к. избавляется от баласта). Верующие албанцы, сохранившие верность Христу, в основе своей арменизировались, и их Церковь уже в 10-ом веке воспринималась как армянская.

*** но продолжала существовать еще до начала XIX столетия

Во втором тысячелетии Албания, как и Албанская Церковь стали понятиями сугубо историческими. Албании как государства уже не было. Не было уже и албанского многоплеменного христианского народа, являвшего собой эту самую Албанскую Церковь.  Албанцы-христиане, не поддавшиеся исламизации, в большинстве своем стали армянами, а потому, прежде автономная Албанская Церковь в составе ААЦ стала автономным католикосатом ААЦ, называемом Албанским исключительно в силу традиции.

Сегодня алиевские фальсификаторы истории хотят представить дело так, что, якобы, еще в 19 веке была автокефальная Албанская Церковь с албанцами (которые, опять таки якобы, и есть азербайджанцы-христиане), и была она, типа, халкидонитской, и только злой волей русского царя эта Церковь была ликвидирована и влита в состав ААЦ. Как всегда лжецы погарают на том, что не чувствуют меры в лживости. Русский царь не мог отдать "неправославной" Армянской Церкви единоверческую себе халкидонитскую Албанскую Церковь, кабы была такая Церковь. Русские цари, в отличие от современных нам азерботов из отдела пропаганды и клириков Бакинской епархии, знали, что верующие Албанского католикосата - армяне, а сам католикосат является частью ААЦ, а потому попросто устранили историческую, во многом формальную иерархическую надстройку. Переименование автономного католикосата ААЦ в автономную же митрополию ААЦ, совершенно ничего не меняло по сути, т.к. исторически, автономный католикосат в ААЦ имел тот же смысл, что в греческих Церквях имела автономная митрополия (для ААЦ митрополии не традиционны, и их пару раз за всю историю появление мотивировалось политическими влияниями). Но откуда о таких вещах знать сотрудникам Азерагитпропа и пресмыкающемуся перед ним архиепископу Бакинскому?

РПЦ, Лжецы

Previous post Next post
Up