В XIII-ой книге «Пира мудрецов» Афинеос поведал urbi et orbi истории многих известных гетер древности и среди них - историю Фрины:
«Фрина же была родом из Феспий. Эвфий привлёк её к суду по уголовному обвинению, но суд её оправдал; Эвфия это так обозлило, что с тех пор он не брал на себя ни одного судебного дела, как уверяет Гермипп. Фрину защищал Гиперид; так как речь его не имела успеха, и судьи явно склонялись к осуждению, то он, выведя Фрину на видное место, разодрал на ней хитон и обнажил её грудь и этим зрелищем придал такую ораторскую силу своим заключительным стенаниям…».
«Фрина перед ареопагом». Картина кисти художника Жана-Леона Жерома (Jean-Léon Gérôme), 1861 год. Гамбургский кунстхалле (Hamburger Kunsthalle), Гамбург.
Ну, прям-таки, классический приём ораторского искусства, Маркус Туллиус Чичеро бы оценил! Впрочем, едем дальше - там ещё и судьи отметились. Да, так вот:
«… этим зрелищем придал такую ораторскую силу своим заключительным стенаниям, что судьи ощутили суеверный страх перед этой жрицей и служительницей Афродиты, и поддавшись состраданию, не обрекли её на казнь. А после этого оправдания было постановлено, чтобы никакой судебный защитник не смел возбуждать жалость в судьях, и чтобы никакой обвиняемый или обвиняемая не были выводимы напоказ».