По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/142083.html По преподобному Максиму Исповеднику из-за падения Адама в видимый тварный мир пришел сначала первый грех, достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу, и через первый грех возник второй грех, не могущий вызвать порицания, то есть, изменение естества из нетления в тление:
«Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй - не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один - достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, - не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия...»
Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос XLII.
Через грех Адама «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим.8:22). Неразумная Божия тварь, не могущая согрешить через свое произволение, не виновата в грехе Адама. И Бог страдания и смерти создавать не может. Поэтому, я думаю, что до падения Адама вся видимая тварь существовала в гармонии без стенаний и без мучений, которые мы видим сегодня.
Далее святой Максим пишет:
«Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть...»
Через Господа Иисуса Христа были «изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть». Каждому верующему во Христа Спасителя дана надежда на воскресение в Царствии Небесном. И вся тварь Божия «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим.8:19-21).
Думаю, что в будущей вечной жизни с Богом вновь не будет, так как и быть не может, никакого стенания и мучения для всей Божией твари:
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их» (Ис.11:6)