По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/142083.html По преподобному Максиму Исповеднику из-за падения Адама в видимый тварный мир пришел сначала первый грех, достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу, и через первый грех возник второй грех, не могущий вызвать порицания, то есть, изменение естества из нетления в тление
(
Read more... )
Comments 100
Там в другом тонкость. По прп.Максиму Исповеднику «...Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть...», но природу взял Адама до грехопадения, а не ту, что стала после оного. И поэтому никаких борений Христос не испытывал, - это первое. А второе, - первый грех, достойный порицания, и второй - немогущий вызывать порицая, - были уничтожены на кресте.
Reply
Reply
К сожалению, не так все просто. В современных учебниках по догматике (например, прот.Давыденкова) говорится, что Христос принял на себя падшее человеческое естество... ясно, что к Феодору Мопсуетскому это не может не привести.
"Из того факта, что Господь был свободен от первородного греха и не имел личных грехов, не следует, что Он был свободен от последствий греха первородного, потому что Господь воспринял не природу Адама в его первозданном состоянии, какую тот имел до грехопадения, а нашу природу со всеми последствиями падения, для того чтобы, разделив с человеком все последствия его падшести, исцелить наше естество и все условия падшего бытия сделать условиями спасения." (иерей О.Давыденков. Догматическое богословие.)
http://lib.rus.ec/b/122277/read#t200
Reply
«… Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом…»
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга третья. Глава XII.
То есть, Бог Слово для нашего спасения воспринял как Свое наше человеческое естество и в момент его восприятия и приведение в бытие обожил (обожествил) его явив тем самым на веки вечные телесно всю полноту Божества (Кол.2:9).
В момент восприятия Его Тело обладало всей полнотой Божества!
А как это может быть нам никогда не понять.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://pstgu.ru/pic/dcontent/10493.sl_description.o.oleg_mumrikov_doklad_18-04-07.htm
Reply
Человеком.
/// Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности: ///
Если Вам, очевидно, то я не против :)
Reply
Reply
Reply
"Я - земля и потому привязан к земной жизни, но я также и Божественная частица, и потому ношу в сердце желание будущей жизни" (свт. Григорий Богослов). "Божественная частица" - это благодать, лежащая в основе нашего естества.
Reply
Свт.Григорий Палама четко объяснил: без бессмертия по природе невозможны вечные муки.
Ну, все, я уже устал. Прошу Вас меня не беспокоить :)
Reply
Кто же Вас беспокоит, кроме Вас самих? Вы же можете просто не отвечать и ни о чём не беспокоиться. :)
Reply
Reply
То, что он пишет для меня не ново.
Да и нового-то он (и никто уже) ничего открыть не может, только сам как бы не запутался.
Все открыто уже Духом Святым через Писание и Отцов.
Теперь надо укрепляться в открытом для усовершенствования себя во Христе.
Если не будет нашего утверждения в добре, и устранения от зла, то наши же познания обратятся на нас.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment