Грех и тварь

Nov 17, 2010 10:15

По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/142083.html

По преподобному Максиму Исповеднику из-за падения Адама в видимый тварный мир пришел сначала первый грех, достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу, и через первый грех возник второй грех, не могущий вызвать порицания, то есть, изменение естества из нетления в тление ( Read more... )

Преподобный Максим Исповедник, Думы во Христе

Leave a comment

Comments 100

ort7000 November 17 2010, 07:55:06 UTC
Это все верно, и не вызывает никаких возражений.
Там в другом тонкость. По прп.Максиму Исповеднику «...Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть...», но природу взял Адама до грехопадения, а не ту, что стала после оного. И поэтому никаких борений Христос не испытывал, - это первое. А второе, - первый грех, достойный порицания, и второй - немогущий вызывать порицая, - были уничтожены на кресте.

Reply

grgy November 17 2010, 08:16:49 UTC
Это само собой...

Reply

ort7000 November 17 2010, 08:29:18 UTC
Мне весьма приятно это от Вас слышать.
К сожалению, не так все просто. В современных учебниках по догматике (например, прот.Давыденкова) говорится, что Христос принял на себя падшее человеческое естество... ясно, что к Феодору Мопсуетскому это не может не привести.
"Из того факта, что Господь был свободен от первородного греха и не имел личных грехов, не следует, что Он был свободен от последствий греха первородного, потому что Господь воспринял не природу Адама в его первозданном состоянии, какую тот имел до грехопадения, а нашу природу со всеми последствиями падения, для того чтобы, разделив с человеком все последствия его падшести, исцелить наше естество и все условия падшего бытия сделать условиями спасения." (иерей О.Давыденков. Догматическое богословие.)
http://lib.rus.ec/b/122277/read#t200

Reply

grgy November 17 2010, 09:00:54 UTC
Спасибо, но Вы знаете, я ориентируюсь на святых отцов.

«… Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом…»
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга третья. Глава XII.

То есть, Бог Слово для нашего спасения воспринял как Свое наше человеческое естество и в момент его восприятия и приведение в бытие обожил (обожествил) его явив тем самым на веки вечные телесно всю полноту Божества (Кол.2:9).

В момент восприятия Его Тело обладало всей полнотой Божества!

А как это может быть нам никогда не понять.

Reply


andrew_larisa November 17 2010, 10:06:13 UTC
В приведенном Вами 42-м вопросоответе говорится только о человеческой природе, а не о всем "видимом тварном мире". О "материальной природы непостоянстве" Преподобный Максим сказал в 3-ей "Амбигве к Иоанну ( ... )

Reply

ort7000 November 17 2010, 10:15:23 UTC
Я писал уже, что в Тихоновском можно только повередиться духовно...

Reply

grgy November 17 2010, 10:25:54 UTC
Ну и что? :)

Reply

Ну и что? andrew_larisa November 17 2010, 10:42:47 UTC
А то, что Апостол и Отцы-толковники не решают вопроса когда именно Вседержитель понужден был поставить тварь тленной, а Вы решаете его однозначно.

Reply


andrew_larisa November 17 2010, 10:06:36 UTC
О изменяемости и смертности всей живой материи, за исключением человека, говорили многие Отцы Церкви ( ... )

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 10:13:41 UTC
Сайт Академии почему-то сейчас не открывается, указанный нами доклад лежит еще на сайте ПСТБИ:
http://pstgu.ru/pic/dcontent/10493.sl_description.o.oleg_mumrikov_doklad_18-04-07.htm

Reply

grgy November 17 2010, 10:31:42 UTC
/// Расскажите, пожалуйста, чем животные могли "замедлять в себе естественное тление", не имея ни ума, ни подобия Сущему, и восполнять недостаток благодати, который они испытывали? ///

Человеком.

/// Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности: ///

Если Вам, очевидно, то я не против :)

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 10:36:50 UTC
Адам, по учению святого Максима Исповедника, был призван "соединить любовью природу тварную с природой нетварной (которая давала бессмертие Адаму от вкушения плодов Древа Жизни - Андриса), являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати". Древо Жизни, росло только в раю, а целью Адама было расширить этот рай до размеров всей земли, чего он трагически лишился падением. Своего призвания Адам не успел исполнить.

Reply


Для консенсуса :) ort7000 November 18 2010, 07:41:42 UTC
"Душа, будучи простой, а не сложенной из разных частей... вследствие этого нетленна и бессмертна"(Прп. Максим Исповедник).

Reply

Re: Для консенсуса :) andrew_larisa November 18 2010, 09:29:55 UTC
Ну, и где же здесь бессмертие по естеству?
"Я - земля и потому привязан к земной жизни, но я также и Божественная частица, и потому ношу в сердце желание будущей жизни" (свт. Григорий Богослов). "Божественная частица" - это благодать, лежащая в основе нашего естества.

Reply

Re: Для консенсуса :) ort7000 November 18 2010, 09:34:04 UTC
Это все нужно только для оправдания всеспасения. Только к христиансту это никакого отношения не имеет, я про либеральных богословов, что в Тихоновском.
Свт.Григорий Палама четко объяснил: без бессмертия по природе невозможны вечные муки.
Ну, все, я уже устал. Прошу Вас меня не беспокоить :)

Reply

Re: Для консенсуса :) andrew_larisa November 18 2010, 09:42:51 UTC
У Вас путаница. Слов свт. Григория Паламы Вы так и не привели.
Кто же Вас беспокоит, кроме Вас самих? Вы же можете просто не отвечать и ни о чём не беспокоиться. :)

Reply


koinearabika November 18 2010, 10:36:23 UTC
Вот тут немного к теме http://ioann22.livejournal.com/95892.html#cutid1

Reply

grgy November 18 2010, 11:05:27 UTC
Спасибо, уже читал.
То, что он пишет для меня не ново.
Да и нового-то он (и никто уже) ничего открыть не может, только сам как бы не запутался.
Все открыто уже Духом Святым через Писание и Отцов.
Теперь надо укрепляться в открытом для усовершенствования себя во Христе.
Если не будет нашего утверждения в добре, и устранения от зла, то наши же познания обратятся на нас.

Reply

koinearabika November 18 2010, 11:11:36 UTC
Вот именно Ваша позиция мне тоже близка "по духу".

Reply

grgy November 18 2010, 11:17:33 UTC
Я очень раз, что мы мыслим в одном духе.

Reply


Leave a comment

Up