Грех и тварь

Nov 17, 2010 10:15

По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/142083.html

По преподобному Максиму Исповеднику из-за падения Адама в видимый тварный мир пришел сначала первый грех, достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу, и через первый грех возник второй грех, не могущий вызвать порицания, то есть, изменение естества из нетления в тление ( Read more... )

Преподобный Максим Исповедник, Думы во Христе

Leave a comment

andrew_larisa November 17 2010, 10:06:36 UTC
О изменяемости и смертности всей живой материи, за исключением человека, говорили многие Отцы Церкви:

"Он сотворил все из ничего Своим собственным Словом, нашим Господом Иисусом Христом и из всех Его земных существ, Он выделил для особенного милосердия людей. Им, людям, кто как и животные, были по природе недолговечны, Он подарил благодать, в которой другие существа испытывали недостаток, а именно являть Его собственный образ, долю в разумном существе самого Слова, так, чтобы, отражая Его и сами являясь разумным и, даже выражая Разум Божий, как и Он, хотя и в ограниченной степени, они могли бы продолжать жить всегда в благословенной и единственно истинной жизни святых в раю.
Но если бы они впали в заблуждение и стали порочными, откинув свое прекрасное первородство, тогда они поработились бы согласно естественному закону смерти и перестали бы жить в раю, но, умирая вне его, продолжали бы жить в смерти и в тлении" (свт. Афанасий Великий "О воплощении").
"Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным" (свт. Афанасий Великий "Слово о Воплощении Бога Слова", 4)
Расскажите, пожалуйста, чем животные могли "замедлять в себе естественное тление", не имея ни ума, ни подобия Сущему, и восполнять недостаток благодати, который они испытывали?
Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности:
""И благослови я, глаголя: раститеся и множитеся и наполните воды, яже в морях и птицы да умножатся на земли". Богу угодно было отнести это благословение к производительности, которая обнаруживается в преемстве потомства, так что, будучи сотворены слабыми и смертными, [животные] сохраняют свой род путем рождения в силу именно этого благословения" (Блаженный Августин "О книге Бытия буквально" ("книга не оконченная"), 15).

Посмотрите еще этот доклад: http://www.bible-mda.ru/e-books/pdf/mumrikov_o-prehistory.state.consensus.patrum.pdf

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 10:13:41 UTC
Сайт Академии почему-то сейчас не открывается, указанный нами доклад лежит еще на сайте ПСТБИ:
http://pstgu.ru/pic/dcontent/10493.sl_description.o.oleg_mumrikov_doklad_18-04-07.htm

Reply

grgy November 17 2010, 10:31:42 UTC
/// Расскажите, пожалуйста, чем животные могли "замедлять в себе естественное тление", не имея ни ума, ни подобия Сущему, и восполнять недостаток благодати, который они испытывали? ///

Человеком.

/// Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности: ///

Если Вам, очевидно, то я не против :)

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 10:36:50 UTC
Адам, по учению святого Максима Исповедника, был призван "соединить любовью природу тварную с природой нетварной (которая давала бессмертие Адаму от вкушения плодов Древа Жизни - Андриса), являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати". Древо Жизни, росло только в раю, а целью Адама было расширить этот рай до размеров всей земли, чего он трагически лишился падением. Своего призвания Адам не успел исполнить.

Reply

grgy November 17 2010, 11:04:25 UTC
/// Своего призвания Адам не успел исполнить. ///

Господь исполнил!
http://grgy.livejournal.com/11630.html

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 19:48:01 UTC
Да

Reply

ort7000 November 17 2010, 10:40:05 UTC
"Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле." (Прем.1,13-14).

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 10:51:53 UTC
Мы не будем считать себя умнее Максима Исповедника и Феофана затворника, которые не хуже нас с Вами знали Священное Писание.
Тленно все сотворенное, по природе нетленен только Бог, а остальные - по Его благодати. Он даёт всей твари дар причащения этой благодати в том порядке, который определён Его домостроительством с учётом предведения падения главы видимого мира - Адама.

Reply

ort7000 November 17 2010, 10:58:27 UTC
Об этом никто и не говорит, чтобы быть умнее. Только Вы неправильно их понимаете, вот и все.
Диавол не имеет благодати, но бессмертен... по существу. Есть тварная вечность, имеющая начало, но не имеющее конца.

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 11:07:15 UTC
Это неправда, падшие ангелы бессмертны не по естеству, а по неотъемлемому даже в аду дару благодати, так же, как и человеческие души.

Reply

ort7000 November 17 2010, 11:08:43 UTC
Лучше бы Вы не учились в Тихоновском...

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 11:11:27 UTC
В Тихоновском учились наши дети.

Reply

ort7000 November 17 2010, 11:13:17 UTC
Это вдвойне печально.

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 11:14:19 UTC
Печальтесь о своих грехах.

Reply

ort7000 November 17 2010, 11:34:16 UTC
Ересь - это и есть грех, причем смертный.

Reply

andrew_larisa November 17 2010, 19:34:56 UTC
Конечно. Но бессмертие сотворенной твари по благодати, а не по естеству, - не ересь, а святоотеческое учениеё

Reply


Leave a comment

Up