По поводу:
http://fr-hamlet.livejournal.com/142083.html По преподобному Максиму Исповеднику из-за падения Адама в видимый тварный мир пришел сначала первый грех, достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу, и через первый грех возник второй грех, не могущий вызвать порицания, то есть, изменение естества из нетления в тление
(
Read more... )
"Он сотворил все из ничего Своим собственным Словом, нашим Господом Иисусом Христом и из всех Его земных существ, Он выделил для особенного милосердия людей. Им, людям, кто как и животные, были по природе недолговечны, Он подарил благодать, в которой другие существа испытывали недостаток, а именно являть Его собственный образ, долю в разумном существе самого Слова, так, чтобы, отражая Его и сами являясь разумным и, даже выражая Разум Божий, как и Он, хотя и в ограниченной степени, они могли бы продолжать жить всегда в благословенной и единственно истинной жизни святых в раю.
Но если бы они впали в заблуждение и стали порочными, откинув свое прекрасное первородство, тогда они поработились бы согласно естественному закону смерти и перестали бы жить в раю, но, умирая вне его, продолжали бы жить в смерти и в тлении" (свт. Афанасий Великий "О воплощении").
"Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным" (свт. Афанасий Великий "Слово о Воплощении Бога Слова", 4)
Расскажите, пожалуйста, чем животные могли "замедлять в себе естественное тление", не имея ни ума, ни подобия Сущему, и восполнять недостаток благодати, который они испытывали?
Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности:
""И благослови я, глаголя: раститеся и множитеся и наполните воды, яже в морях и птицы да умножатся на земли". Богу угодно было отнести это благословение к производительности, которая обнаруживается в преемстве потомства, так что, будучи сотворены слабыми и смертными, [животные] сохраняют свой род путем рождения в силу именно этого благословения" (Блаженный Августин "О книге Бытия буквально" ("книга не оконченная"), 15).
Посмотрите еще этот доклад: http://www.bible-mda.ru/e-books/pdf/mumrikov_o-prehistory.state.consensus.patrum.pdf
Reply
http://pstgu.ru/pic/dcontent/10493.sl_description.o.oleg_mumrikov_doklad_18-04-07.htm
Reply
Человеком.
/// Совершенно очевидно, что говорится о актуализированной смертности: ///
Если Вам, очевидно, то я не против :)
Reply
Reply
Господь исполнил!
http://grgy.livejournal.com/11630.html
Reply
Reply
Reply
Тленно все сотворенное, по природе нетленен только Бог, а остальные - по Его благодати. Он даёт всей твари дар причащения этой благодати в том порядке, который определён Его домостроительством с учётом предведения падения главы видимого мира - Адама.
Reply
Диавол не имеет благодати, но бессмертен... по существу. Есть тварная вечность, имеющая начало, но не имеющее конца.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment