Может ли кто-то объяснить, в чем заключалась рациональность массового музыкального образования детей, которое в позднесоветский период носило характер эпидемии? Огромное количество родителей по всей стране тратили уйму денег, времени и сил на обучение своих чад в музыкальных школах, кружках и у частных учителей музыки, дети по большей части
(
Read more... )
Comments 48
Reply
Reply
2) Показательное потребление (conspicuous consumption) - такое же, как загар, например.
3) Сюда же - демонстрация и подтверждение своего статуса горожанина.
Семь лет музыкальной школы были более обязательными для девочек, чем для мальчиков. Здесь опять же - статусная роль образования.
Reply
ну а кроме того, концерты были средством социализации - себя показать и на мир посмотреть. В концертный зал ходить дорого, а тут можно знакомых собрать и под это дело домашнее чудо их музыкой развлечёт.
Всё это, конечно, не учитывало собственные интересы ребёнка, который мог поломать эту схему совершенно неожиданно.
Reply
Впрочем,дополню.
Есть еще одна причина.
Советские родители,как бывшие крепостные,совершенно не понимали,что такое "воспитание детей" от слова совсем.
И поэтому, чтобы дитё "не попал в дурную компанию",они думали не о том,как привить нравственные ценности,отвращающие ребенка от этих самых компаний - а "отвлечь" его.
Т.е. украсть у него,по сути, детство,забив все его свободное время кружками, музыкой,гаммами и прочей ерундой - лишь бы он не убежал на улицу "в компанию".
Reply
На теперешних посмотрите!
У детей сейчас ВООБЩЕ нет детства. Сплошные доп.занятия, кружки. языки, гимнастики, бассейны, музыка и прочая фигня.
Все комплексы родителей приходится расхлебывать детям, хотя, по чесноку, кроме английского им не пригодится вообще ничего.
Я уже лет пятнадцать не наблюдал, как костерчик жгут где нибудь стайки детей или на озере до заката купаются...
Reply
Reply
Reply
У детей, почему то, вообще не спрашивали хотят они этого или нет...
Особенно убийственно это было, когда одновременно с Диснеем по воскресеньям.
Reply
Reply
Меня аккордеоном мучили, потратили много денег на дорогой инструмент и на плату за обучение за несколько лет,
и полдетства конечно отняли.
Тут выше правильно написали: это было как бы статусно. Как бы перейти в "следующий социальный класс".
Да, и "культурный капитал" очень ценился.
Другое дело - не понимаю, почему мои родители не тратили деньги на то чем я по-настоящему увлекался, почему не покупали мне электронику, осциллограф, мультиметры и всё такое. То есть этот "инженерно-технический" культурный капитал получается что ценился ниже чем бесполезно-музыкальный.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment