зачем советских детей насильно учили музыке?

Jan 05, 2016 04:57

Может ли кто-то объяснить, в чем заключалась рациональность массового музыкального образования детей, которое в позднесоветский период носило характер эпидемии? Огромное количество родителей по всей стране тратили уйму денег, времени и сил на обучение своих чад в музыкальных школах, кружках и у частных учителей музыки, дети по большей части ( Read more... )

история, музыка

Leave a comment

dmitri_lytov January 5 2016, 05:31:02 UTC
Поскольку я сам был таким ребёнком, могу предположить, что это был своего рода карго-культ. Стали бывшие крепостные правящим классом, но запомнили, что настоящие помещики имеют рояль и гимназическо-университетское образование (а вот реальное училище и прикладные дисциплины - это отстой, это для черни).

ну а кроме того, концерты были средством социализации - себя показать и на мир посмотреть. В концертный зал ходить дорого, а тут можно знакомых собрать и под это дело домашнее чудо их музыкой развлечёт.

Всё это, конечно, не учитывало собственные интересы ребёнка, который мог поломать эту схему совершенно неожиданно.

Reply

veraprok January 5 2016, 05:53:19 UTC
Совершенно согласна! Именно карго-культ.
Впрочем,дополню.
Есть еще одна причина.
Советские родители,как бывшие крепостные,совершенно не понимали,что такое "воспитание детей" от слова совсем.
И поэтому, чтобы дитё "не попал в дурную компанию",они думали не о том,как привить нравственные ценности,отвращающие ребенка от этих самых компаний - а "отвлечь" его.
Т.е. украсть у него,по сути, детство,забив все его свободное время кружками, музыкой,гаммами и прочей ерундой - лишь бы он не убежал на улицу "в компанию".

Reply

rwaterwall January 5 2016, 08:46:07 UTC
Хех, советские родители.
На теперешних посмотрите!

У детей сейчас ВООБЩЕ нет детства. Сплошные доп.занятия, кружки. языки, гимнастики, бассейны, музыка и прочая фигня.

Все комплексы родителей приходится расхлебывать детям, хотя, по чесноку, кроме английского им не пригодится вообще ничего.

Я уже лет пятнадцать не наблюдал, как костерчик жгут где нибудь стайки детей или на озере до заката купаются...

Reply

messala January 5 2016, 09:21:24 UTC
По чесноку, им и математика, литература и история не пригодятся. Школы нафиг?

Reply

abba65 January 5 2016, 10:55:34 UTC
Школы - социальный институт:
1. "Камера хранения детей", пока родители на работе;
2. Социализация путем принудительного общения.

Ну, и кое-что нужное из списка "математика, литература и история". Правда, четырех классов для "нужного" более чем достаточно.

А дальше... если детей не "грузить", они сломают школу и разбегутся. Чем грузить - непринципиально, но раз учителя математики/истории всё равно при детях, то результат "немного предсказуем".

Reply

messala January 5 2016, 11:09:35 UTC
1-2. Ни то ни другое. Школы - это место получения образования. Но фишка в том, что образование не только не тождественно обучению прагматически нужным вещам, но, в каком-то смысле ему противоположно. Степень развития цивилизации прямо пропорциональна тому, насколько ненужным вещам она учит своих детей.

Reply


Leave a comment

Up