Может ли кто-то объяснить, в чем заключалась рациональность массового музыкального образования детей, которое в позднесоветский период носило характер эпидемии? Огромное количество родителей по всей стране тратили уйму денег, времени и сил на обучение своих чад в музыкальных школах, кружках и у частных учителей музыки, дети по большей части
(
Read more... )
ну а кроме того, концерты были средством социализации - себя показать и на мир посмотреть. В концертный зал ходить дорого, а тут можно знакомых собрать и под это дело домашнее чудо их музыкой развлечёт.
Всё это, конечно, не учитывало собственные интересы ребёнка, который мог поломать эту схему совершенно неожиданно.
Reply
Впрочем,дополню.
Есть еще одна причина.
Советские родители,как бывшие крепостные,совершенно не понимали,что такое "воспитание детей" от слова совсем.
И поэтому, чтобы дитё "не попал в дурную компанию",они думали не о том,как привить нравственные ценности,отвращающие ребенка от этих самых компаний - а "отвлечь" его.
Т.е. украсть у него,по сути, детство,забив все его свободное время кружками, музыкой,гаммами и прочей ерундой - лишь бы он не убежал на улицу "в компанию".
Reply
На теперешних посмотрите!
У детей сейчас ВООБЩЕ нет детства. Сплошные доп.занятия, кружки. языки, гимнастики, бассейны, музыка и прочая фигня.
Все комплексы родителей приходится расхлебывать детям, хотя, по чесноку, кроме английского им не пригодится вообще ничего.
Я уже лет пятнадцать не наблюдал, как костерчик жгут где нибудь стайки детей или на озере до заката купаются...
Reply
Reply
1. "Камера хранения детей", пока родители на работе;
2. Социализация путем принудительного общения.
Ну, и кое-что нужное из списка "математика, литература и история". Правда, четырех классов для "нужного" более чем достаточно.
А дальше... если детей не "грузить", они сломают школу и разбегутся. Чем грузить - непринципиально, но раз учителя математики/истории всё равно при детях, то результат "немного предсказуем".
Reply
Reply
Leave a comment