Как сделать концерт и выйти в плюс. Часть 2

Feb 07, 2013 11:05

Ну что, наигрались в яндекс-директ?

У этого способа есть только один недостаток: многие группы названы очень популярными словами. Поэтому если просто вбить название, вы получите много запросов, не имеющих к группе никакого отношения. Например, если вбить «Муха» или «Декабрь», вы не получите нужную вам картинку, т.к. сюда приплюсуются запросы про насекомое и про календарный месяц.

А еще надо делать поправку на медийность группы и на особенности аудитории.

И не мешает сделать дополнительные проверки. Вы же никуда не спешите, и вы же своими деньгами будете рисковать. Выйдите на главную улицу города, и наугад спросите у прохожих, по виду более-менее напоминающих вашу целевую аудиторию, знают ли они вашего артиста.

Вы уже побежали подписывать контракт? Стоп! Описанной выше проверки недостаточно.


Бывает так, что на артиста ходит определенная, хорошо сплоченная тусовка. Или даже у артиста есть самый настоящий фан-клуб. Тусовка или фан-клуб - понятия слегка разные, и в зависимости от жанра, в котором работает артист, будет или то, или другое, или оба два. И это золотой фонд вашей целевой аудитории. Эти люди придут на мероприятие, заплатят за билет, будут активней всего себя вести, да еще и помогут вам разрекламировать.

Это, по сути, абсолютно святые люди. Они любят артиста, которого вы везете, и пока вы ничего плохого не сделали, они еще и хорошо относятся к вам. Желательно, еще до подписания контракта с артистом выяснить, сколько у артиста таких активных фанатов в вашем городе. Иногда их может оказаться намного больше, чем вы подумали поначалу. Это будет зависеть и от стиля музыки, и от города. И именно эти люди подскажут, какая группа в этом стиле действительно труЪ, а на какую скорее всего никто не пойдет.

С популярностью артиста вроде разобрались. Помолились, сходили к астрологу, прочитали заклинания и совершили 5 магических ритуалов, и решили, что в целом артист для привоза подходит.

Отлично! На этой счастливой ноте мы идем… Вы все думаете, когда мы пойдем заключать контракт с артистом? Уж-замуж-невтерпеж…. пиши без мягкого знака, да.

А мы идем на другую сторону баррикад собирать сплетни. Вообще, с коллегами по цеху лучше не только дружить, но и общаться. Они тебе скажут, и хорошо ли артист собрал, и много ли от артиста головной боли.

Впрочем, то, сколько собрал артист в других городах, почти ни о чем не говорит. Потому, что если в ряде городов популярный артист собрал хорошо, а в ряде городов - плохо, скорее всего промоутер, сделавший неудачный концерт, нарушил 1 или несколько пунктов из формулы успеха, которую мы рассмотрели в предыдущей части.

Везя артиста, лучше узнать о нем побольше. Какие особенности, есть ли проблемы с алкоголем, наркотиками, законами. Вряд ли будет хорошо, если артист напьется, и не выйдет на сцену, или у него будут проблемы с наркотиками, или он решит превратить концерт в митинг.

Не водится ли за артистом манеры сливаться незадолго до концерта? Такие вещи лучше выяснить заранее. Вот вам пример из моей концертной практики.

Когда-то мы были молоды, менее опытны, совсем не циничны и верили в рокенрол. И подумали, что будет здорово сделать в клубе концерт Геры Моралеса. Договорились, сделали невиданное количество рекламы (полагаю, больше нас на него в жизни никто наружки по Москве не делал). За пару дней до концерта он нам объявляет, что мы фигово его разрекламировали, и улетает в Пермь.

Мы сутки стоим на ушах в поиске решения. В результате у нас в клубе играет прекрасный человек Рома ВПР, изо всех билетов вернули, кажется, 1 или 2, остальные зрители даже еще больше обрадовались.

Но потом месяц каждый общавшийся с нами музыкант или организатор считал своим долгом сказать «ну а что вы хотели, это же Гера Моралес, он может и кинуть». На вопрос «отчего ж, добрые люди, вы нас не предупредили, когда его имя за месяц до концерта в афише увидели?», пожимали плечами, и говорили, что мы же типа не спрашивали.

С тех пор мы стали умнее и осторожнее. И случай с Моралесом стал отличной прививкой от гораздо более серьезных ошибок. Таким образом, я отказалась от идеи сделать концерты 3 артистам, которых любила с детства, и концерты которых были бы абсолютно успешными. В процессе сбора таких вот сплетен я узнала, что их не делают потому, что они могут подвести - не приехать, передумать в последний момент, или сорвать концерт еще по десятку причин.

Интуиция и опыт меня не подвели. У двоих к той дате, о которой я для них думала, закончилось время пребывания на земле. И даже если бы я подписала их, и они бы были душечками и даже бы не сделали ничего из того, на что способны для срыва концерта, то до даты концерта они бы просто не дожили. А я бы с ужасом подсчитывала убытки. Третьего артиста с того времени, как я подумывала об организации его концерта, так никто сделать и не смог.

Как себя артисты ведут в случае болезни? Вообще, большинство артистов старается не подвести промоутера, и выходит на сцену, пока вообще может хоть как-то шевелиться. Например, лидер Красной Плесени в 2011 году 6 концертов в весьма отдаленных друг от друга точках дал со сломанной ногой. Особенно мило было, что во время 3 из 6 концертов на улице температура была примерно -28, лед и снег нигде не убирали, и по этому было очень весело перемещаться на костылях. Насколько я знаю, примерно в то же время со сломанной ногой гастролировал Глеб Самойлов.

Но был случай, когда промоутер делал тур по России одному заграничному артисту. Причем брал его из тура, делал концерт в Москве, и дальше вез на Урал и по Сибири. В день концерта промоутер отправился встречать артиста в аэропорт, и оказалось, что артиста сняли с рейса врачи, т.к. там-было-что-то-со-связками, и запретили артисту петь и говорить несколько недель. Последствия случившегося вы можете представить без труда.

Пообщавшись с промоутерами вы услышите много разных историй, про то, как та или иная звезда злоупотребила алкоголем, как его загружали/выгружали в поезд/самолет/автобус, кто с кем подрался, кого и как отмазали от милиции. Расскажут, как одни неожиданно оказались полными душечками, а другие, также неожиданно, неприятными упырями. Вы узнаете, у кого какой директор/продюсер/тур-менеджер, и иногда именно из-за него вы решите, работать с группой, или бежать, роняя тапки. Вам расскажут, как кто-то лежал метрвецки пьяным в гримерке, очнулся за минуту до выхода на сцену, отработал отлично, а после ухода со сцены опять выключился. А кто-то пьяным вышел, и этот позор увидел весь зал. А еще кто-то вообще не вышел. Все эти истории будут наполнены искрометным юмором и будут сопровождаться кучей смайликов.

Вы же слушайте, мотайте на ус, и примеряйте ситуацию на себя. Что вы будете делать, если такая история случится на концерте, который вы организовываете? Все эти истории смешны только в виде баек, и совсем не смешны, когда внезапно становятся чисто вашими проблемами.

И если вы понимаете, что артист весьма проблемный, то много раз взвесьте, стоит ли тот заработок, который в среднем может получиться от мероприятия, чтобы терпеть, решать, и в худшем случае, все эти проблемы расхлебывать. И не слишком ли велики риски срыва мероприятия по вине проблемного артиста.

Красиво, скажете вы. Но кто же вам все эти сведения предоставит? Они же практически конфиденциальные. А я не знаю, кто. Развивайте коммуникабельность, наблюдательность, навыки сбора информации в сети и вне ее. Это же вы деньгами сейчас рискуете, а не я.

Учитесь собирать информацию и анализировать ее. Эта информация, в случае, если вы все же решите сделать мероприятие, пригодится вам на разных стадиях. Только при правильном анализе вы сможете избежать ошибок ваших коллег, и взять на вооружение самые эффективные метод рекламы, ценообразования, выбора площадки, и… общения с вашими артистами.

Вы думаете, на этом стадия выбора артиста закончена?
Конечно, нет! Хотя 80% людей, занимающихся организацией мероприятий, не делают и четверти того, что сейчас сделали мы.

Но мы же делаем прибыльное мероприятие! Поэтому оставайтесь на связи.
Продолжение следует…

Часть 1. Введение и определение, кто за что несет ответственность

школа молодого бойца

Previous post Next post
Up