Вы давно хотели, чтобы я начала писать
про организацию концертов.
Почему бы и нет? По просьбам трудящихся...
Я надеюсь, что те, кто планирует заниматься
организацией концертов, прочтут мои статьи
неоднократно, сделают выводы.
Кого-то это остановит от потери денег.
Кому-то принесет прибыль.
Если же нет ни мозгов, ни везения,
то тут уж я бессильна.
В своей жизни я сделала очень большое количество концертов. Они были разной степени успешности. На них играли разного уровня музыканты. У них был абсолютно разный бюджет и разные степени рисков. На них приходила публика совершенно разных категорий.
Больше я не планирую быть организатором концертов, поскольку у меня изменились интересы. Поэтому пришло время поделиться знаниями с теми, кто хочет пойти по нелегкому пути промоутера, или уже давно с переменным успехом по нему идет.
Если вы будете применять мои рекомендации, ваша жизнь станет радостней, вы сохраните много бесценных нервных клеток, отношения с владельцами площадок и музыкантами улучшатся, вы перестанете попадать на бабки и станете успешным промоутером.
Прежде, чем начать, хочу сказать самое главное. Убейте в себе инфантильность. Запомните: с того момента, как вы подписали договор с артистом, за все несете ответственность только ВЫ.
Это вы выбрали артиста, согласились на гонорар и райдер, выбрали площадку и, если нужно, прокатчика, выбрали способы рекламы и назначили цену билета. Теперь это не артист не собрал и не клуб. Теперь это только ваша ответственность.
Уже набрали в лёгкие побольше воздуха, и почти готовы возразить?
Выдыхайте. Выдыхайте. А теперь слушайте и мотайте на ус.
Повесьте перед собой плакат, на котором написано:
Успех концерта складывается из:
- правильного выбора артиста
- правильного выбора площадки
- правильного выбора средств рекламы и своевременного ее запуска
- правильно подобранной цены билета
- правильно выбранной даты концерта
Если вы решили, что можно забить хоть на один из этих пунктов, то вам может помочь только чудо. Формула успеха перестает работать сразу. Подойдите к зеркалу и найдите виноватого. Непременно приготовьте деньги, чтобы расплатиться с артистом, площадкой, прокатчиками и теми, кто делал рекламу. Тихо поплачьте, а потом проанализируйте свои ошибки. И сделайте выводы.
Промоутерская деятельность - это бизнес. Поэтому и относитесь к ней, как к бизнесу. Прежде, чем подписать договор, просчитайте экономику. И не ввязывайтесь в заведомо убыточные мероприятия.
Разберем каждую составляющую успешного концерта по пунктам.
Начнем с выбора: какой же нам сделать концерт? Как правильно выбрать артиста?
Звучит цинично, но артист должен быть популярным, и при этом у него должна быть активная аудитория (есть ряд артистов, которых люди будут радостно смотреть на ютубе, а на живой концерт не пойдут).
Как определить степень популярности артиста?
Спросить у друзей, что играет у них в плеере? Нет, это не показатель популярности. Тем более, что у вас с друзьями, скорее всего, вкусы совпадают, но вы можете любить что-то оригинальное и на самом деле вас может быть мало.
Создать опрос в какой-нибудь группе вконтакте или на местном форуме, хотят ли люди приезда выбранного вами артиста? Это абсолютно бессмысленно, т.к. это отражает мнения слишком малого числа из тех, кто может прийти или не прийти на предполагаемый концерт.
Есть еще один закон подлости, преследующий промоутеров: скорее всего музыка, которая нравится вам, не нравится почти не кому. В организаторы концертов в большинстве своем идут люди с весьма специфическим (это не значит плохим) вкусом. Я знаю, вот тут вы улыбаетесь. Всё так и есть. И такое положение вещей вас даже слегка расстраивает.
Так что же делать-то?
Все просто. Есть чудесный проверенный способ.
Идем в Яндекс-директ. Нажимаем на «подбор слов». Вбиваем в строку поиска имя артиста. И видим, сколько людей интересовалось этим артистом за ближайший месяц.
Если меньше 10000 запросов, то вы сильно рискуете (разве что точно знаете о локальной популярности артиста
Если около 50000, то у вас есть шансы, но надо все хорошо просчитать и взвесить. Не факт, что группа соберет в регионах, либо далеко от родного города, если она не из Москвы или Питера.
Свыше 100000 - хороший вариант. Популярность группы точно распространяется далеко за пределы столиц, группу точно знают регионы.
Свыше 250000 - скорее всего, артист такого формата способен собрать Олимпийский. Регионы его знают и любят. Единственный нюанс: у концерта гарантированно будет огромный бюджет.
Например,
ДДТ - 261004
Красная Плесень - 136828
Проверили своего артиста?
Не спешите действовать.
Вообще-то мы еще даже и не начинали.
Остальные способы проверки в следующих сериях.
Продолжение следует.