Приключения продолжаются. Сегодня мы попробуем максимально дешево и интересно добраться до Аюттайи.
Хотя, вот фото из предыдущей серии о том, как я фотографировала вам черешню и мото-такси
Итак, Аюттайя (Аютхая, Ayutthaya). Город находится в 80 км от Бангкока. С 1350 по 1767 год Аюттайя была столицей Таиланда и являлась самым процветающим городом на всей территории Индокитая. Это явно де давало покоя бирманцам, ходившим регулярно войной на этот город. В 1767 году они все же добились своего, разрушив, разорив и разграбив этот красивейший город.
Из Бангкока в Аюттайю добраться очень просто, и существует много способов. Добираться на такси - неспортивно и дико гламурно. Остаются автобусы, микроавтобусы и электричка. Мы, конечно же, поедем на простой тайской электричке.
Электрички до Аюттайи ходят с вокзала Hua Lamphong. До него проще всего доехать на метро. На том, что подземное. Наземное называется BTS, подземное - MRT.
До этого дня в подземное метро мне спускаться не доводилось, т.к. не было необходимости. Но почему-то много от кого слышала о его ужасах, хотя Тай и ужасы - понятия несовместимые. Оказалось, что метро мало чем отличается от наземного Скай Трейна, разве что платформа от путей отгорожена, и двери открываются только по прибытии поезда (как на некоторых станциях в Питере). Стоит метро чуть дешевле Скай Трейна.
2. Станция метро
3. А это кассы. Т.к. Китайский Новый год, все, что только можно в городе украшено красными фонариками и дурацкими китайскими бумажными изделиями, по качеству напоминающими открытки
Вокзал находится на конечной станции метро.
Поезда в Аюттайю отправляются примерно по одному в час.
В интернете можно найти множество баек про то, как хитрые тайцы не спешат продавать дешевые билеты иностранцам и пытаются впарить дорогущие. Это не более, чем байки.
Такое поведение тайцам не свойственно. Наоборот, видя растерянного иностранца, они всегда подойдут и помогут. Причем понимают они нас с полуслова (в большинстве случаев им не хватает знаний английского, чтобы бегло с нами пообщаться). Достаточно назвать пункт назначения (в слове АюттайЯ делайте ударение на последний слог), как они подскажут, к какой кассе идти, успеете ли вы на ближайший поезд (или автобус, если вы на автовокзале). Иногда даже ради вас могут этот автобус задержать на несколько минут, лишь бы вы успели.
Как показывает моя практика путешествий, тайцам в плане трансферов можно абсолютно доверять. Даже если вам кажется, что вы не совсем точно с ними объяснились. Они вам продадут билет на правильный поезд или автобус, 10 раз проверят ваш билет по пути к вагону, направят правильно и даже подскажут, когда вам выходить. И сделают это с улыбкой. Не забывайте улыбаться в ответ! Российское выражение лица оставьте пограничникам в московском аэропорту.
Нам продали билеты до Аюттайи на ближайший поезд. Взяли по 15 бат с человека. На билете обвели время отправления и номер платформы, постарались убедиться, что мы их поняли.
До отправления поезда оставалось минут 20, поэтому было время осмотреть вокзал, посетить вокзальный туалет и купить воды в дорогу.
4. В кабинке туалета удержаться от доставания фотоаппарата не удалось. Хотя такие фотографии надо делать на мобильник. Но не было у меня с собой телефона, только лишь большая черная камера с большим объективом.
5. Тайцы помешаны на охлаждении. Они считают, что у них жарко.
6. Этот способ охлаждения еще можно пережить. А вот обычные кондиционеры - это кошмар и арктика
7. Обычный железнодорожный вокзал. Большинство поездов старенькие, но довозят до пункта назначения исправно.
8. Тайцы - чистюли. Стараются поддерживать чистоту везде. Кстати, в грязной и рваной одежде у них ходят только спившиеся бомжи.
9. Вагоны уже, чем в России. Сиденья рассчитаны на 2 человек. Окна все открыты.
10. Вентиляторы все работают исправно. Конечно, они же не могут осознать, что мы огромные деньги платим, чтобы погреться в их славной стране.
11. Иногда попадаются вагончики с веселенькой раскраской. А торговля у них идет везде. На платформах, в поезде по пути. Конечно, тебя же может начать мучать жажда, ты можешь проголодаться, а главное - захотеть поесть фруктов. Тайцы постоянно что-то жуют, и постоянно что-то покупают у торговцев.
12. Я снимаю этот сюжет
13.
14. К поездке готова
15. В поезде явно есть туалет. Но я его так и не посетила, поэтому не могу сказать, какой он конфигурации, и насколько там чисто.
16. Теперь у меня основное занятие - смотреть в окно и пытаться хоть что-нибудь сфотографировать по пути
17. Перед отходом поезда работник станции непременно звонит в колокольчик
18. Колокольчики везде оказывались непременно напротив нас. И если бы были на нашей стороне, я бы не удержалась
19. Ну и немного трэша. Не все тайцы живут в аккуратненьких домиках или сказочных небоскребах. У кого-то дом около железной дороги и построен он из нескольких листов железа и деревянных досок
20. Или вполне себе дом, но 20 метров до путей
21. Вообще, это очень удобно. На путях можно ведь сушить перцы или жечь костры по вечерам. Что жители, зачастую, и делают
22.
23. Иногда можно подумать, что это склады, или временные строения, возведенные какими-нибудь дорожными рабочими или еще кем. Но нет. Мы ходили по таким кварталам, но в Бангкоке. Там живут люди, держат даже кур. Туда приходят школьники после школы и оттуда люди уходят на работу.
Лодка в канаве. Не исключено, что там еще и рыба водится.
24. Все же стоит признать, что половина грязи на берегу - это последствия наводнеия. Например, те же мешки, которыми сдерживали воду. Вода ушла, а мусор убирать стало лень. Причем такие трущебы граничат с приличными домами. Кто как может, тот так и живет.
25. Главное - чтобы пальмы колосились и одежда была чистой. На все остальное - воля Будды
Храмы и инструкция по перемещению по Аюттайе будут в следующих частях.
ТЕпло ли вам, девицы, тепло ли вам, синие? Вы гулять ушли или вымерзли все?
Если вы еще живы, не забывайте, что написать комментарий быстро и просто, а получить комментарий - приятно.
Предыдущие части рассказа:
Часть 1 Часть 2 Часть 3