Мы в любом случае живем в симуляции. Вопрос лишь в том, что мы подразумеваем под этим термином.
Смотрите, вот допустим компьютерная игра. Это ведь несомненная симуляция, не реальность, с нашей точки зрения? Но реальность - это то, что дано нам в ощущениях (с). Но посмотрите на экран - разве ваши глаза не видят игровых персонажей и игрового мира? Видят. Значит, они реальны. Просто они "плоские" (образно говоря, в сравнении с нашим миром - к ним нельзя притронуться, например), а кроме того, мы не погружены в эту реальность, мы смотрим на нее со стороны. Но игровой мир и персонажи СУЩЕСТВУЮТ. Физически!
Поэтому, если мы живем в симуляции, это не значит, что нашего мира нее существует.
Что до силы притяжения по принципу "резинки" - ну а что тут такого? Нас же не удивляет тот факт, что Земля нас притягивает? Хотя именно это удивительно. А какую форму и какую формулу имеет это притяжение - всяко менее удивительно. Почему бы не предположить, что условные "силовые линии" притяжения вокруг планеты усиливаются по мере удаления от нее, а затем
( ... )
Есть еще (псевдо)силы Кориолиса. Когда вы толкаете движущийся по кругу, по орбите у вас, объект по направлению к центру, его орбитальная скорость тоже изменяется.
>> И скорость V нашего шарика теперь недостаточна, чтобы преодолеть эту силу!
Тут можно поспорить - скорость движения по окружности варьируется именно в зависимости от радиуса. При уменьшении радиуса скорость увеличивается. Яркий пример - коньки, вращение фигуриста, раскинутые или сложенные руки.
Comments 83
Reply
он еще жив?
Reply
Виктор Григорьевич покинул нас 8 ноября 2023-го года.
Reply
Reply
Мы в любом случае живем в симуляции. Вопрос лишь в том, что мы подразумеваем под этим термином.
Смотрите, вот допустим компьютерная игра. Это ведь несомненная симуляция, не реальность, с нашей точки зрения? Но реальность - это то, что дано нам в ощущениях (с). Но посмотрите на экран - разве ваши глаза не видят игровых персонажей и игрового мира? Видят. Значит, они реальны. Просто они "плоские" (образно говоря, в сравнении с нашим миром - к ним нельзя притронуться, например), а кроме того, мы не погружены в эту реальность, мы смотрим на нее со стороны. Но игровой мир и персонажи СУЩЕСТВУЮТ. Физически!
Поэтому, если мы живем в симуляции, это не значит, что нашего мира нее существует.
Что до силы притяжения по принципу "резинки" - ну а что тут такого? Нас же не удивляет тот факт, что Земля нас притягивает? Хотя именно это удивительно. А какую форму и какую формулу имеет это притяжение - всяко менее удивительно. Почему бы не предположить, что условные "силовые линии" притяжения вокруг планеты усиливаются по мере удаления от нее, а затем ( ... )
Reply
Reply
Reply
Нет. Если бы процесс, описанный мной выше, имел место - они упали бы почти мгновенно. А точнее, вообще не появились бы.
Reply
>> И скорость V нашего шарика теперь недостаточна, чтобы преодолеть эту силу!
Тут можно поспорить - скорость движения по окружности варьируется именно в зависимости от радиуса. При уменьшении радиуса скорость увеличивается. Яркий пример - коньки, вращение фигуриста, раскинутые или сложенные руки.
Reply
Вы забываете, что фигурист это цельное тело
Reply
)
Ну дайте ему в руки по шару на Ваших резиночках.
Reply
Leave a comment