когда то надо было влючать/выключать дворники и свет или ещё на ручник ставить :) посмотрим, конечно, как водитель поведёт себя в экстренной ситуации, за этот проезд этого не случилось.
машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.
Рискну ответить, думаю, что алгоритмы для большинства моделей совершенно одинаковые.
Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал. Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе. Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.
Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)
Железные мозги не могут знать, насколько тормоза впереди идущей машины мощнее ее тормозов. Так что если впереди бешеный спорт-кар с отмороженным водятлом, расчеты могут оказаться неверными.
Вылетания я не видел. Возможно, во Франции какие-то другие госты по кривизне поворотов. Я знаю, что иногда ставят 110 вместо 130 именно из-за того, что крутизна виража не вписывается в стандарт для 130, и на глаз это кажется странным - там и под 180 можно уверенно вписаться. Но на всякий случай закладываются.
А вот про пробки - это да! Когда с холма видишь пробку через километр, ты уже начинаешь к ней готовиться - а машина увидит её только в тот момент, когда уже надо резко тормозить. Но мы не экспериментировали, успеет она затормозить или нет, брали управление назад.
Она не то чтобы успеет/не успеет, она просто не станет тормозить вовсе, увы. Это та же проблема, что обсуждали с Теслой пару лет назад, что она не замечает стоящие машины. Лидар, на котором всё построено, ловит отражения от всего, что вокруг, большая часть - от стоящих объектов, ограждений, деревьев, неровностей дороги... Видимо, это вообще основная часть того, что он видит. Из-за этого вынужденный фильтр - по скорости, похожей на собственную (то есть, по относительной скорости около нуля :)
Ну погоди, при подъезде к péage наша вполне видела и бетонные ограждения, и стоящую перед шлагбаумом машину. Понятно, что скорости уже не 130, но она вполне аккуратно притормозила и остановилась. При этом я вполне понимаю проблему, но не вижу, как можно было бы аккуратно / безопасно проверить, решили её уже или нет.
Машин у нас четыре, но для поездок пользуемся электрической теперь. Как оказалось в городах повсюду бесплатные заправки для электричек, плюс к ним же бесплатные парковки. Ну а на самый крайний случай всегда можно найти розетку на 220 и за ночь получить свою половину зарядки без проблем.
Ну так на самом деле же всё примерно так и происходит. Ты конечно же не можешь сидеть, книжку читать. Но расслабляешься существенно сильнее, чем когда ты оценивал каждый поворот, следил на стоп-сигналом каждого грузовика и пр. Тут аналогия с дворниками или фарами самая хорошая - ты не думаешь о том, чтобы их включить или выключить, но рефлекс сделать это в экстренной ситуации остаётся.
А ещё, кстати, была аналогия с программированием. С разными уровнями языков программирования. Как будто на этой машине ты уже на существенно более высоком уровне управляешь. Не командами, а макросами. Ты не говоришь машине "поверни колесо" или "повысь обороты". Ты постепенно приближаешься к командам типа "начни обгон". Или "езжай по этой дороге, никуда не сворачивай". А если вспомнить про старые машины, где были какие-то подкачки бензонасосов, какие-то переключатели режимов - там ты вёл машину не на ассемблере, конечно, но на достаточно низком уровне контроля.
Comments 55
У вас за ваши 2000 такого еще не возникло?
Кстати, она как-то реагирует на торможение впереди идущей машины и если да, то н какой дистанции?
Reply
машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.
Reply
Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал.
Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе.
Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.
Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)
Reply
Reply
Reply
А вот про пробки - это да! Когда с холма видишь пробку через километр, ты уже начинаешь к ней готовиться - а машина увидит её только в тот момент, когда уже надо резко тормозить. Но мы не экспериментировали, успеет она затормозить или нет, брали управление назад.
Reply
Лидар, на котором всё построено, ловит отражения от всего, что вокруг, большая часть - от стоящих объектов, ограждений, деревьев, неровностей дороги... Видимо, это вообще основная часть того, что он видит.
Из-за этого вынужденный фильтр - по скорости, похожей на собственную (то есть, по относительной скорости около нуля :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment