Leave a comment

Comments 55

_not_me July 21 2021, 15:57:43 UTC
Очевидный вопрос: насколько это расслабление за рулем опасно? А вдруг привыкнешь смотреть по сторонам?
У вас за ваши 2000 такого еще не возникло?

Кстати, она как-то реагирует на торможение впереди идущей машины и если да, то н какой дистанции?

Reply

sasmok July 21 2021, 17:07:42 UTC
когда то надо было влючать/выключать дворники и свет или ещё на ручник ставить :) посмотрим, конечно, как водитель поведёт себя в экстренной ситуации, за этот проезд этого не случилось.

машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.

Reply

mopexod July 21 2021, 17:19:19 UTC
Рискну ответить, думаю, что алгоритмы для большинства моделей совершенно одинаковые.

Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал.
Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе.
Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.

Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)

Reply

_not_me July 21 2021, 17:31:59 UTC
Железные мозги не могут знать, насколько тормоза впереди идущей машины мощнее ее тормозов. Так что если впереди бешеный спорт-кар с отмороженным водятлом, расчеты могут оказаться неверными.

Reply


mopexod July 21 2021, 17:06:40 UTC
У меня похожие ощущения от адаптивного круиза, буквально, все приведённые моменты у нас тоже присутствуют ( ... )

Reply

green_fr July 22 2021, 08:03:41 UTC
Вылетания я не видел. Возможно, во Франции какие-то другие госты по кривизне поворотов. Я знаю, что иногда ставят 110 вместо 130 именно из-за того, что крутизна виража не вписывается в стандарт для 130, и на глаз это кажется странным - там и под 180 можно уверенно вписаться. Но на всякий случай закладываются.

А вот про пробки - это да! Когда с холма видишь пробку через километр, ты уже начинаешь к ней готовиться - а машина увидит её только в тот момент, когда уже надо резко тормозить. Но мы не экспериментировали, успеет она затормозить или нет, брали управление назад.

Reply

mopexod July 22 2021, 08:34:50 UTC
Она не то чтобы успеет/не успеет, она просто не станет тормозить вовсе, увы. Это та же проблема, что обсуждали с Теслой пару лет назад, что она не замечает стоящие машины.
Лидар, на котором всё построено, ловит отражения от всего, что вокруг, большая часть - от стоящих объектов, ограждений, деревьев, неровностей дороги... Видимо, это вообще основная часть того, что он видит.
Из-за этого вынужденный фильтр - по скорости, похожей на собственную (то есть, по относительной скорости около нуля :)

Reply

green_fr July 22 2021, 08:43:59 UTC
Ну погоди, при подъезде к péage наша вполне видела и бетонные ограждения, и стоящую перед шлагбаумом машину. Понятно, что скорости уже не 130, но она вполне аккуратно притормозила и остановилась. При этом я вполне понимаю проблему, но не вижу, как можно было бы аккуратно / безопасно проверить, решили её уже или нет.

Reply


nadinefrancaise July 21 2021, 17:40:49 UTC
У нас полностью электрическая, я ее называю швейной машинкой, ровно тот же принцип управления скоростью педалью :)

Reply

green_fr July 22 2021, 08:26:14 UTC
Но это вторая машина, или на длинных поездках вы прокладываете маршруты от заправки к заправке?

Reply

nadinefrancaise July 23 2021, 22:17:31 UTC
Машин у нас четыре, но для поездок пользуемся электрической теперь. Как оказалось в городах повсюду бесплатные заправки для электричек, плюс к ним же бесплатные парковки. Ну а на самый крайний случай всегда можно найти розетку на 220 и за ночь получить свою половину зарядки без проблем.

Reply


r00kie July 21 2021, 17:59:34 UTC
а вы 2000 сделали за день или с ночевкой?

Reply

green_fr July 22 2021, 08:04:23 UTC
С ночёвкой. За день - это вообще без сна получалось бы :-)

Reply


(The comment has been removed)

green_fr July 22 2021, 08:28:18 UTC
Ну так на самом деле же всё примерно так и происходит. Ты конечно же не можешь сидеть, книжку читать. Но расслабляешься существенно сильнее, чем когда ты оценивал каждый поворот, следил на стоп-сигналом каждого грузовика и пр. Тут аналогия с дворниками или фарами самая хорошая - ты не думаешь о том, чтобы их включить или выключить, но рефлекс сделать это в экстренной ситуации остаётся.

Reply

green_fr July 22 2021, 08:38:43 UTC
А ещё, кстати, была аналогия с программированием. С разными уровнями языков программирования. Как будто на этой машине ты уже на существенно более высоком уровне управляешь. Не командами, а макросами. Ты не говоришь машине "поверни колесо" или "повысь обороты". Ты постепенно приближаешься к командам типа "начни обгон". Или "езжай по этой дороге, никуда не сворачивай". А если вспомнить про старые машины, где были какие-то подкачки бензонасосов, какие-то переключатели режимов - там ты вёл машину не на ассемблере, конечно, но на достаточно низком уровне контроля.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up