когда то надо было влючать/выключать дворники и свет или ещё на ручник ставить :) посмотрим, конечно, как водитель поведёт себя в экстренной ситуации, за этот проезд этого не случилось.
машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.
Рискну ответить, думаю, что алгоритмы для большинства моделей совершенно одинаковые.
Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал. Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе. Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.
Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)
Железные мозги не могут знать, насколько тормоза впереди идущей машины мощнее ее тормозов. Так что если впереди бешеный спорт-кар с отмороженным водятлом, расчеты могут оказаться неверными.
Конечно. Но я, наверное, тоже не смогу рассчитать этого. Впрочем, даже с роботом у меня всегда есть возможность попытаться спасти ситуацию - точно так же, как я поступал бы и без него, попытавшись вильнуть в сторону. Так что, в итоге есть только выигрыш времени реакции, всё остальное остаётся тем же.
У тормозов естественное ограничение - коэффициент трения, он нивелирует разницу в торможении. ABS сейчас у всех есть, а разница в коэффициенте трения у разных шин по асфальту не особо велика.
Большие диски (и толстые колодки) ставят для того, чтобы снизить максимальную температуру диска после торможения: он нагревается пропорционально выделившейся энергии и обратно пропорционально своей массе. У спортивных машин предполагаются более частые циклы ускорения/торможения, да ещё и с больших скоростей. Больше никакой причины нету.
Более эффективное торможение = быстрее сбрасывает скорость. Там же тупая физика, нет? Энергия теряется пропорционально площади трения * коэффициент трения.
У вас за ваши 2000 такого еще не возникло?
Кстати, она как-то реагирует на торможение впереди идущей машины и если да, то н какой дистанции?
Reply
машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.
Reply
Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал.
Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе.
Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.
Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)
Reply
Reply
Reply
И вы очень часто можете ожидать неадеквата просто по внешнему виду машины или ее поведению на дороге.
Железку тоже можно "научить" "интуиции". Но пока этого не сделано. И не факт, что может быть сделано на текущем железе.
Reply
Reply
Но если вы "дойдете до кондиции", то, наверное, сможете остановиться и отдохнуть.
Reply
Reply
Reply
Больше никакой причины нету.
Reply
Reply
А в каком смысле - "более эффективным"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment