Leave a comment

_not_me July 21 2021, 15:57:43 UTC
Очевидный вопрос: насколько это расслабление за рулем опасно? А вдруг привыкнешь смотреть по сторонам?
У вас за ваши 2000 такого еще не возникло?

Кстати, она как-то реагирует на торможение впереди идущей машины и если да, то н какой дистанции?

Reply

sasmok July 21 2021, 17:07:42 UTC
когда то надо было влючать/выключать дворники и свет или ещё на ручник ставить :) посмотрим, конечно, как водитель поведёт себя в экстренной ситуации, за этот проезд этого не случилось.

машина держит дистанцию, которую ты отмечаешь, мы ездили на самой "безопасной", 2 сек. при этом, если кто то встраивается резко перед тобой, она "позволяет" машине какое то время быть в этой зоне, постепенно снижая скорость, чтобы восстановить расстояние.

Reply

mopexod July 21 2021, 17:19:19 UTC
Рискну ответить, думаю, что алгоритмы для большинства моделей совершенно одинаковые.

Машина держит расстояние примерно пропорционально скорости: на 120 км/ч будет метров 30, на 5 км/ч - пару метров. Тормозит, соответственно, так, чтобы держать интервал.
Железные мозги всё считают точно и запаса почти не оставляют: если впереди идущая машина тормозит со 100 до 0, то моя тоже тормозит, и очень точно останавливается в паре метров, но выглядит это пугающе.
Дистанция выставляется (короткая/средняя/большая), всё остальное происходит пропорционально.

Некоторая неприятность в том, что даже "короткая" дистанция на шоссе довольно велика. В Израиле в эту дырку всегда кто-то норовит перестроиться :)

Reply

_not_me July 21 2021, 17:31:59 UTC
Железные мозги не могут знать, насколько тормоза впереди идущей машины мощнее ее тормозов. Так что если впереди бешеный спорт-кар с отмороженным водятлом, расчеты могут оказаться неверными.

Reply

green_fr July 22 2021, 08:00:35 UTC
Конечно. Но я, наверное, тоже не смогу рассчитать этого. Впрочем, даже с роботом у меня всегда есть возможность попытаться спасти ситуацию - точно так же, как я поступал бы и без него, попытавшись вильнуть в сторону. Так что, в итоге есть только выигрыш времени реакции, всё остальное остаётся тем же.

Reply

_not_me July 23 2021, 19:41:25 UTC
У вас есть интуиция, в отличие от железки.

И вы очень часто можете ожидать неадеквата просто по внешнему виду машины или ее поведению на дороге.

Железку тоже можно "научить" "интуиции". Но пока этого не сделано. И не факт, что может быть сделано на текущем железе.

Reply

green_fr July 24 2021, 09:26:06 UTC
Кстати да, интуиция у меня однозначно лучше. С другой стороны, в пользу робота говорит выдержка - там, где я начинаю нервничать, ему пофигу.

Reply

_not_me July 24 2021, 15:05:55 UTC
У всех свои недостатки :)

Но если вы "дойдете до кондиции", то, наверное, сможете остановиться и отдохнуть.

Reply

mopexod July 22 2021, 08:40:33 UTC
У тормозов естественное ограничение - коэффициент трения, он нивелирует разницу в торможении. ABS сейчас у всех есть, а разница в коэффициенте трения у разных шин по асфальту не особо велика.

Reply

_not_me July 23 2021, 19:44:02 UTC
Тем не менее огромные тормозные диски на спортивные тачки ставят не только ради антуража и понтов.

Reply

mopexod July 25 2021, 12:16:21 UTC
Большие диски (и толстые колодки) ставят для того, чтобы снизить максимальную температуру диска после торможения: он нагревается пропорционально выделившейся энергии и обратно пропорционально своей массе. У спортивных машин предполагаются более частые циклы ускорения/торможения, да ещё и с больших скоростей.
Больше никакой причины нету.

Reply

green_fr July 25 2021, 15:22:39 UTC
А площадь трущихся частей, ты хочешь сказать, там такая же? Казалось бы, сделай больше площадь - и торможение будет более эффективным.

Reply

mopexod July 25 2021, 15:29:59 UTC
Думаю, там и площадь больше, чтобы стиралось медленнее.
А в каком смысле - "более эффективным"?

Reply

green_fr July 25 2021, 17:06:23 UTC
Более эффективное торможение = быстрее сбрасывает скорость. Там же тупая физика, нет? Энергия теряется пропорционально площади трения * коэффициент трения.

Reply

mopexod July 25 2021, 18:00:19 UTC
Почти :) пропорционально силе сжатия * коэффициент трения, от площади не зависит.

Reply

green_fr July 25 2021, 18:09:00 UTC
А, прикольно! И логично - при одной и той же силе и разных площадях прижиматься будет по-разному. Класс, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up