Весной были в Японии. Когда вернулись, было ощущение, что мы всё время ели суши и играли в настольные игрушки. В перерывах разговаривали о питоне и планировали
УБЗ. А начал разбирать фотографии - таки успели и по музеям походить :-)
Музей истории Токио стоит на месте старого моста через Сумиду, и сам сделан в форме, напоминающую строящийся мост. Вход к постоянной экспозиции тоже через копию старого моста Нихомбаши, парадный въезд в старый Токио:
Музей отличный! Очень много информации к каждому экспонату, повсюду экраны с объяснениями, причём на куче языков (в том числе русский). Единственно, что текст рассчитан на взрослых, и нам с Анютой приходилось либо синхронно переводить на «русский детский», либо пасти нашего мальчика по очереди: пока один рассказывает что-нибудь, другой читает следующий стенд и готовится.
Сразу за мостом макет старого города с кусочком того самого моста. Вокруг макета - бинокли. Увеличение слабое, но угол зрения сужает и даёт ощущение, что ты смотришь на настоящий город через настоящий бинокль - ребёнок завис.
Город давно сгорел, макет восстановлен по документам, какие-то части остались неизвестными - их просто пометили листами бумаги с надписью вроде «а здесь был склад»:
Не могу не вспомнить
недавнюю лекцию курса про японскую красоту - это портативный набор для пикника, но сделан он просто идеально. Не оторваться:
Карта 1837 года. Красной линией отмечены варианты описанного на карте пути. Сейчас в Помпиду идёт
выставка Хокни, и мне там захотелось сделать именно вот такую «карту». Рисунок знакомого пути. Без топографической точности - не так, как он есть на самом деле, а так, как вижу его я. С теми деталями, которые важны именно для меня - вот остановка, на которой я жду автобус. Вот витрина, в которую я всегда заглядываю.
Это тоже карта. Точнее, схема дворца Эдо, на которой указано расположение охраны, 1851 год.
А это - карта
паломничества по 34 храмам Chichibu. Мне всё больше нравятся вот такие полу-карты полу-схемы:
Рядом - энциклопедия по известным чудесам этого паломничества. Я снова вспомнил
Le livre des merveilles с описанием всех известных (хотя бы понаслышке) автору XII века чудес. Захватывающее чтение, здесь, наверняка, тоже.
В музее куча «интерактивных» экспонатов, которые можно примерить на себя. Рикша - угадайте, кто залез в карету, а кого в неё впрягли?
Велосипед 100-летней давности с умильной лесенкой:
Возле «рынка» коромысло с двумя «вёдрами» рыбы. Натанкин еле-еле поднимал его, и ему очень хотелось, чтобы мы его сфотографировали за подвигом. Но мозги были заняты физическим трудом буть больше, чем полностью - сколько мы ни говорили ему, чтобы он развернулся к фотоаппарату лицом, он так и не понял...
Тоже прекрасный экспонат - сундук с монетами. Регулярно встречается в книгах и фильмах - а тут ты можешь оценить свои силы: 1000 монет по 11.3 граммов каждая:
Или вот такой вариант для хранения монет - связка на верёвочке. Тут же достали настоящие японские монетки - понимаешь, зачем у них в середине дырка?
Макет города в момент праздника
канда-мацури. Поразительное внимание к мелочам:
И отличное развлечение - по периметру макета стоят крупные изображения персонажей (на следующей фотографии картинка под номером 4, видно, с какими подробностями всё сделано), предлагается найти их на макете. Под крышкой находится ответ (на фото под номером 3):
Каталог тканей для кимоно. Наверняка со своим смыслом у каждого рисунка.
Отличная гравюра с голландцем и портретом его дамы:
В музее много анимированных макетов. Но запускаются они только специально обученными людьми по расписанию. Специально обученные люди при этом даже рассказывают какие-то детали, но по-японски, что нам, к сожалению, не помогало.
Посмеялись лишь, что наибольшую толпу собрал самый неинтересный нам объект - католический храм. У него (видно на фотографии) отъезжал вниз фасад, открывая внутреннее убранство. Нам, очевидно, было интереснее рассматривать макеты японских построек.
А это просто прелесть - список 100 красавиц конкурса 1891 года :-)