Подсчёт пешеходов 2016

May 06, 2016 16:35


Осенью 2013 года, на улице Губкина, между 4-ой детской поликлиникой и ТЦ "Семейный", шло строительство подземного перехода. Пока действовал наземный переход я провёл подсчёт пешеходов. Прошло полтора года, переход введён в эксплуатацию, пешеходы с ним познакомились и приспособились, выбрав для себя оптимальный способ преодоления улицы Губкина в этой её части.



фото: БелНовости

Мне стало любопытно, как повлиял подземный переход на пешеходное движение, изменился ли трафик? Я был уверен, что повлиял, но насколько? Для этого мне необходимо было добыть цифры, чтобы проанализировать изменения. Для проведения подсчётов подходил конец марта, начало апреля, как период близкий по температурно-погодным условиям к прошлым подсчётам (конец сентября, начало октября).


В прошлый раз я считал один. Не очень-то удобно, да и не все часы были охвачены. В этот раз решил прибегнуть к помощи добровольцев. И хотя объявление о проведении подсчётов весело в нескольких соц.сетях, помощников было не густо, да и появились они уже тогда, когда все сроки вышли. Так что пришлось снова считать одному.

О подсчётах
В 2013 было проведено 29 замеров, из них два приходится на выходные дни. Подсчёт вёлся с 7 до 21 часа. Не охвачены были часы 10,11,15,16. Подробнее об этом писал здесь.

В этом году было проведено 23 замера. Выходные не считал вообще, в силу того, что для сравнения было слишком мало замеров 2013 года (1 час в субботу и 1 час в воскресенье). Не охвачеными оказались часы 10-12,15-17.

Средняя температура воздуха во время подсчётов 2013 года составила 11°C, а в 2016 =17°C. Думаю, что это могло сказаться некоторым образом на полученых цифрах. Есть предположение, что чем теплее, тем активность выше. Во всяком случае это можно будет проверить, повторив подсчёт осенью.

Итог
Трафик действительно снизился. Сравнив среднее число пешеходов в час получаем такую картину:






После замены наземного перехода(2013) подземным (2016) снижение трафика составило 12%. Много это или мало? Как сказать. Вот, например, если зарплату урезать на 12%, это почувствуется или нет?

обычные пешеходы: -7%
маломобильная группа: -37%
в частности,
пожилые: -31%
родители с колясками: -60%
родители с детьми на руках: -25%

Это цифры полученные путём сравнения всех подсчётов (27 в 2013, и 22 в 2016). Если сравнивать среднее значение в час, учитывая только одинаковые часы 2013 и 2016 года, то цифры будут такие:
общее число пешеходов: -9%
обычные пешеходы: -6%
маломобильная группа: -23%
в частности,
пожилые: -17%
родители с колясками: -48%
родители с детьми на руках: -10%

Разница между двумя вариантами сравнения незначительна для общего числа пешеходов и обычных пешеходов (1-3%). Для маломобильных разница в пределах от 13 до 15%.

Как бы то ни было, налицо значительное снижение количества пешеходов из маломобильной группы. Как минимум каждый четвёртый маломобильный пешеход перестал здесь ходить. Снизилось количество пожилых людей переходящих дорогу в этом месте (от 1/3 до 1/5) и родителей с колясками (около 1/2).

Кстати, в роли автомобилиста совершенно не заметил существенных изменений в движении. Что наземный переход, что подземный, а машины двигаются также, и заторы никуда не делись. А было потрачено 30 миллионов рублей.

P.S.
В Москве проведено аналогичное сравнение, но там условия ещё лучше - действовали два перехода одновременно, и наземный и подземный. Рекомендую ознакомиться.

Аркадий Гершман (gre4ark): Переход наземный vs. подземный. Исследование (http://gre4ark.livejournal.com/332913.html)

UPD.март 2017:
Сравнения ошибочны. См. уточнённые (http://gre-kow.livejournal.com/39930.html)

пешеходное, переход

Previous post Next post
Up