Дорога из золотого кирпича

Sep 29, 2015 20:47

Как-то пропустил материал (аж от 20 марта 2015!) по переустройству ул.Щорса.
БелПресса: "Дорога из золотого кирпича" (автор Люба Шаталова)







Иллюстрации © БелПресса

Из текста и комментариев:
"автомобилизация в Белгороде уже и так достаточно высокая (330 авто на 1 000 человек)"
Слегка оторванная от реальности цифра. 330 это только зарегистрированных в Белгороде. Плюс к ним прибывшие на ПМЖ "177", "86", "89", "123" и т.п. Сколько их, кто считал?
Вообще, нормальна ли, для города таких размеров как Белгород, автомобилизация даже 30% (300 авто на 1000 чел., когда машина есть у каждого третьего)?
"Российские города проходят сегодня рубеж автомобилизации порядка 300-400 автомобилей на 1000 жителей. Этот рубеж американские города прошли в конце 1920-х годов, западноевропейские - в середине 1960-х. Расчеты и международный опыт показывают, что эта отметка - критическая: автомобили уже освоились в городе, и теперь городу (если он хочет быть удобным для жизни!) необходимо неотложным образом приспосабливать не только свою планировку и стандарты застройки к автомобилям, но и (одновременно) стандарты использования автомобилей к требованиям комфортной городской среды." М.Блинкин.

"На пересечении Губкина и Щорса светофор действительно упрощает жизнь - но только если пешеходные переходы убрать подальше от перекрёстка."
    Слова доцента кафедры организации и безопасности движения БГТУ им. В. Г. Шухова прекрасны!

"А учёные выполнили конкретно поставленное задание"
    Да, выполнили. Уверен, что и задание было конкретное, и учёные честно старались. Задача была, как я понимаю, разгрузить улицу Щорса. Никто же не давал задание сбалансировать транспортную систему города. Поэтому, какой ещё результат кроме полученого можно было ожидать, особенно от тех, кто занимается организацией движения машин? Ведь как пешеходы влияют на автомобильное движение это им понятно, а как внеуличные переходы влияют на пешеходное движение не интересно. Да и кто они такие, эти пешеходы? Так, букашки! Зато какие люди в машинах едут! Город-то для людей.

И ещё прекрасные слова:
"Во-первых, в машинах тоже едут люди. Во-вторых, грамотно сделанный переход устроит бабушек, мам с колясками и инвалидов, а тем, кто быстро бежит, позволит не стоять на светофоре. <...> А так шли бы люди спокойно по подземному переходу в своём темпе."
    Так может рассуждать только автомобилист. Пешехода, особенно если это "бабушка, мама с коляской или инвалид", гораздо больше устроит постоять-подождать. Автомобилисту очень трудно понять почему это так. Наверное, ещё труднее понять доценту кафедры организации и безопасности движения.

Кто-то уже предлагал пешеходам идти в обход двести метров. Отталкиваясь от скорости и времени, затраченного пешеходом на это растояние, пересчитал расстояние для автомобиля. 200 метров пешехода = 3 километра для автомобиля. Много это или мало?
А если вдруг на маршруте объезд по закоулкам в 3 километра? Если ради безопасности и навсегда?

Механика ходьбы - только цифры: энергозатраты на спуск по лестнице в два раза больше, чем при ходьбе по горизонтали. Подъём же по лестнице требует расхода энергии, в среднем, в семь раз (!) больше.
Хотите ездить без "пробок", но в семь раз дороже?


заметки, транспорт

Previous post Next post
Up