(продолжение...)
Где происходит сбой? Где то "предательское звено" в силовых ведомствах, которое барахлит, противоборствует.
Потакает алкомафии.
В этой связи, конечно же, нужно все познавать в сравнении. Контраст - удивительная штука.
Не так давно нужно было «теневой алкогольной мафии» свалить с поста и выдавить из города генерала Томчака, так вариантов, как очернить высшее должностное лицо местной полиции, нашлось масса. Косяком возбуждались дела на рядовых и не очень сотрудников полиции, из Москвы постоянно приезжали бесконечные комиссии, проверки, инспектора. При этом не гнушались органы следствии и прокуратуры любыми голословными аргументами и доказательствами вины.
«Подчиненных Томчака».
Помните еще свежее дело «ОПГ черных риэлтров»?! Где «главарем» банды преступников был назначен 22-летний курсант Омской академии МВД Иван Унукович.
Это его отца, профессионального служаку и кадровика, прочили на пост заместителя к Юрию Томчаку. Так, по нашей версии, чтобы не допустить утечки информации о происходящем в Омских силовых ведомствах беспределе, в ход пошли суперразработки.
Из арсенала «спецслужб».
Сначала с супругой Унуковича-младшего "случайно" знакомят прожженную рецидивистку-мошенницу Ирину Букато.
Потом молодой женщине предлагают легкий заработок и выгодный вариант улучшения жилищных условий (семья с двумя малолетними детьми жила в 1-комн квартире). Аферистка по ходу пьесы «накалывает» 9 семей, всучая им фиктивные документы на квартиры, а «паровозом», «по версии следствия», идет… чета Унуковичей. С подачи главного свидетеля обвинения… - трижды судимой гражданки.
Букато-Парамоновой!
Та откровенно лжет на следствии и в судебном процессе. Но ей почему-то верят. И прокурор Дмитрий Казанник (с большой долей сомнения), и судья Артем Толстых (неожиданно "прозревает" к концу процесса), и апелляционная коллегия в лице столпа устойчивости местной Фемиды судьи Александра Бондаренко.
Как по команде.
Причина консенсуса, видимо, в том, что подписал обвинительное заключение Унуковичам сам Александр Лоренц, первый зам Областного прокурора. Как говорят, зять экс-мэра Шрейдера.
Депутата Госдумы РФ.
Так вот, в нынешнем случае, с Дмитрием Жидких, все с точностью наоборот!
Гражданина, обладающего важной информацией о всей цепочке, задействованной в теневых поставках алкоголя в Омск,… никто не хочет слушать. Первый зам прокурора А.А.Лоренц, видимо, просто не в курсе, что на подписание к нему досудебного соглашения рвется «маститый бутлегер-профессионал». Хочет все поведать.
Как на духу.
Разве не интересно представителю «ока государева» узнать, кто реальный организатор «теневого бизнеса», кто в Омске и как крышует «алкомафию», за какие деньги, кто уводит из-под носа государства сотни и сотни миллионов рублей. Дохода, налогов, сборов. Ведь, видимо, затаив дыхание, высокопоставленный прокурор слушал бред в исполнении гражданки Букато. Ее откровенное вранье. Потому как оно устраивало?!
Было "в кассу".
А вот показания Жидких - прямая противоположность. Потому как проливают свет на прогнившую до безобразия всю правоохранительную систему Омска. И самую фигуру перзама. Похоже, встроенную, вцементированную, вросшуюся.
В теневую вертикаль.
Журналисты - не прокуроры, получается, мы, как бы, не отягощены должностными обязанностями осуществлять надзор за исполнением Законов. От нашей редакции никто не требует блюсти государственные интересы Российской Федерации, но я все-таки нашел время и возможность, чтобы встретиться с «подозреваемым» Дмитрием Жидких и проехаться с ним по Омску, чтобы убедиться, что его слова - не блеф, не миф, не легенда.
А горькая правда.
Версия гражданина такова
Реальными организаторами поставок в Омск особо крупных партий алкоголя являются ранее судимый по аналогичной статье УК РФ (ст.171.1 и сопряженной с ней ст. 294) Олег Федоренко и бывший сотрудник УМВД России по Омской области Сергей Домашин.
Первый «сидит на теме» с… 2002-го (!!!) года, обеспечивает связь с поставщиками, оплату товара, цепочку по доставке груза покупателям, а Домашин в теме с 2011-го. Он осуществляет оперативное сопровождение криминального бизнеса. Это связь с полицией, с ГИБДД, с прокуратурой.
Чтобы не трогали.
Причем, оба-два настолько противоположны по стилю и кругу общения, что ненавидят друг друга всеми фибрами души. Но действовать друг без друга не могут. Первый - «суперорганизатор» со всеми ниточками в руках и в голове, но ему категорически заказан ход в правоохранительные органы. Не пускают на пушечный выстрел. Второй, наоборот, "суперрешала", он на короткой ноге со многими действующими офицерами УМВД.
Одни без другого - ничто.
Сам гражданин Жидких из этого своего наблюдения никаких далеко идущих выводов не делает, просто констатирует.
Но, скорее всего, речь идет о том, что сдерживающим фактором является то, что и тот и другой сами всего лишь рядовые исполнители в более серьезных «схемах и партиях».
Об этом на наш взгляд говорит и имеющийся между Федоренко и Домашиным конфликт. Который поддерживается и нагнетается явно искусственно. Со стороны. Спецом. В центре разногласий, понятно, "бабки".
Разделяй и властвуй.
Впрочем, это не мешало Федоренко эпизодически «крысить» от компаньона товар. Делал он это следующим образом. Рядом со складом, который был известен Домашину и за который тот «заносил» деньги куда следует, по тарифу, Федоренко снимал второй склад, неучтенный. И через него реализовывал товар в разы больше, чем тот объем, за который ему приходилось делиться.
С Домашиным и полицией.
Именно такой склад и накрыли перед Новым годом оперативники из ОБЭП и УЭБиПК.
- Скорее всего, по наводке Домашина, - предполагает Жидких, так как за эту партию никто и никому, видимо, взятку не давал.
По информации задержанного, мзду Домашин и Федоренко регулярно «заносили» одному из руководителей городского ОБЭПа. С говорящей и подходящей фамилией.
Николаю Бабкину.
«Цена вопроса», которую лично неоднократно слышал Жидких, составляла порядка 400-500 тысяч рублей в месяц. Иногда «сверх того» заносили премиальные. За своевременное информирования про спецоперации силовых ведомств по «водочной теме».
Кино и немцы!
Как пример, Дмитрий приводил сыщикам информацию, что в прошлом году на одной из автостоянок новосибирского направления в открытую разгружались две фуры с левым алкоголем. Был анонимный звонок в УМВД на «02», по информации выехала оперативная группа задержания, но из ОБЭПа поступил упреждающий звонок, и фуры успели ретироваться быстрее.
Чем приехала полиция.
Эти и другие показания Жидких никто в Следственном отделе ОРПСЭ СУ УМВД России по городу Омску на Пушкина 7 так и не задокументировал, потому как следователем по его уголовному делу была назначена… супруга того самого "коррумпированного" Николая Бабкина!
Именно с ее подачи (или, скорее, с подачи мужа) оперативники буквально мордовали и измывались над свидетелями. Которые могли дать показания, что реальными владельцами алкогольной продукции были именно Домашин и Федоренко, что последнее слово по цене за отпускаемый товар принадлежало «тому самому мужичку в темных очках, Олегу». Визуально, естественно, граждане опознали бы их.
Без проблем.
(продолжение следует...)
Александр Грасс,
независимый журналист