Ровно 19 лет назад свой первый полёт совершил космический корабль «Буран»

Nov 15, 2007 09:00

86 министерств и ведомств, 1286 предприятий всего Советского Союза, около 2,5 миллионов человек принимали участие в создании советского многоразового транспортного космического корабля «Буран».


Read more... )

авиация, ВПК, СССР, мощь Советского Союза

Leave a comment

Comments 32

pyton November 15 2007, 10:19:53 UTC
Буран - яркий пример того что убило советскую науку.
Вместо того чтоб развивать те космические отрасли6 в которых СССР занимал лидирующие позиции, решили утереть нос американцам и стали делать ненужный челнок. В проет Буран грохнули половину "космических" денег СССР. В результате получили хороший челнок, который никому не был нужен. Он просто не вписывался в советскую космическую стратегию. Но отожрал на себя средства, на которые можно было продвигать другие направления.
Зачем он был нужен? А шоб було! Как у клятых импереалистов!
Тупое копирование, которое начало поощрятся в совесткой науке и технке начиная с с70-х годов, запрограмировало нарастающее отстование СССР от Запада.

Reply

graf_sheremetev November 15 2007, 10:52:50 UTC
Про тупое копирование - вы не правы.
Что касается нужности\ненужности «Бурана» - по состоянию на 88 действительно экономически нецелесообразно было использовать космический корабль, который выносит на орбиту 15 т, в то время как необходимо только 7 т, но в дальнейшем, с развитием космической науки, возможность выноса на орбитальную станцию 15 т полезных грузов была бы весьма кстати. И создавали «Буран» не только как транспортник и не для того, чтобы «как у клятых империалистов». Его делали для того, чтобы адекватно реагировать на американскую военную угрозу из космоса, возникшую в связи с созданием корабля «Спейс Шаттл». Это была первоочередная задача.
Проект «Буран» сильно развил Советскую науку. Не убил, а развил. Потому что такой сложной инженерной задачи в Отечественной науке ещё не стояло. А её поставили и выполнили.

Reply

pyton November 15 2007, 10:59:34 UTC
Я прав. Я получил образование в СССР как инженер-электронщин. Так почти все схемы аппартуры, с которой сталкивался, были цельнотянутыми. Знаете что это слово значит?
Ракета Энергия выносить могла куда больше. Но даже она была не столь нужна, учитывая что разрабатываемая для Луны Н1 так и не пригодилась. А грохнуть все деньги сейчас, чтоб если оно когда вдруг пондобится так оно было - это неэффективно. Техзнике свойственно устаревать.
Военная угроза от «Спейс Шаттл» как такового равна нулю.
Ничего он не развил. Он забрал средства, на короые развивая космическую программу в общем русле можно блыо добится куда больше. А результат так никому и не понадобился.

Reply

graf_sheremetev November 16 2007, 14:44:29 UTC
Новая структура содержит новое направление, которое поручено Садовскому - многоразовые транспортные космические системы. Это должен быть ответ американскому ”Спейс шаттлу”. Мое мнение: если на нас всерьез навалят эту работу, лунная проблема отойдет на второй план или вообще будет забыта. Самое опасное в этой теме, что ею всерьез занимаются американцы. Из имеющейся информации известно, что НАСА уже три года успешно работает над конкретным проектом. Наши товарищи, посетившие США по программе ”Союз” - ”Аполлон”, были ознакомлены с основными параметрами этой системы. После того как американцы официально опубликовали основные параметры, некие молодые и ретивые ребята из Института прикладной математики (ИПМ) просчитали возможные орбиты ”Спейс шаттла” с учетом возможного аэродинамического маневра в атмосфере на 2000 километров в сторону от баллистической орбиты. Они перепугали Келдыша. Келдыш доложил Устинову, а затем и Брежневу. Получалось, что мирно летающий вдали от наших границ ”Спейс шаттл”, усыпив бдительность ПРО и ПВО, может внезапно ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

graf_sheremetev November 15 2007, 10:54:02 UTC
Полёт прошёл нормально? Взлёт, выход на орбиту, облёт орбиты, посадка на «Байконур»? Всё прошло в автоматическом режиме и абсолютно успешно. Спэйс Шаттл автоматически летать не умеет и в 88 не умел тем более.

Reply

pyton November 15 2007, 11:01:23 UTC
Это разная парадигма совесткой и американской пилотируемой техники. Все советские корабли могли летать как автоматы. Американцы же всегда использовали ручное управление. НАсчет того что они могли-не могли - так любой Боинг 747 умеет автоматически садится на аэродром, данные на который забиты в его компьютер.

Reply

graf_sheremetev November 16 2007, 14:40:03 UTC
Сейчас этим уже никого не удивишь. Речь идёт про ТОГДА.

Reply


ex_ugumguka458 November 15 2007, 10:52:56 UTC
Конечно, гордость. Плохо только что на голодный желудок и на босо тело.

Reply

graf_sheremetev November 15 2007, 10:54:29 UTC
Будем сравнивать цифры потребления мяса и молока на душу населения?

Reply

ex_ugumguka458 November 15 2007, 10:56:46 UTC
На чью душу?
...мать...

Reply

graf_sheremetev November 15 2007, 11:01:36 UTC
Населения.

Reply


Leave a comment

Up