Смотреть, как растут дети.

May 08, 2013 12:51


Продолжая тему ощущения родительской компетенции хочется рассказать о важности видеть обратную связь от мира.
Наибольшее удовлетворение, конечно, нам приносит деятельность, результаты которой мы видим очень быстро. Пирог будет готов через 20 минут. Книга прочитана за пару дней. И даже цветок можно вырастить за пару месяцев. А вот ребёнок отделится ( Read more... )

дети, рк, Фабер и Мазлиш, психология

Leave a comment

Comments 7

venus83m May 8 2013, 14:00:05 UTC
В этом отношении у нас с вами очень похожие ощущения. Никогда не думала о детях, как о результате через сколько-то лет. Даже странно об этом думать)
Моя сегодня в крапиву упала и обожгла 30% тела. Выла и плакала полчаса, я ней вместе переживала, несла все полчаса на ручках с 8ми месячным беременным животом и шикала на бабушку, которую то и дело сносило на "от жеж крапива, ну чего мы сюда пошли?! Ой недоглядели и ну не плачь, не плачь, не плачь!". Моя двухлетка ей четко заявила "мне очень больно и я хочу плакать! Я буду плакать !" тут был мой внутренний триумф!)))) ощущения недоглядела у меня и в помине не было. Было ее очень жалко, было ощущение, что так бывает, и еще 100 раз будет, было ощущение, что мой ребенок прекрасно адаптируется и умеет переживать боль и неприятности и я ей в этом помогаю) и крапиву она будет теперь обходить стороной)))

Reply


svenk76 May 8 2013, 23:10:32 UTC
Марина, звучит триумфально! А вот такой вопрос, судя по вашему подходу к воспитанию, ребенок познает мир практически каждый момент, я с этим согласна. Но вот, я наблюдаю у вас довольно широкую степень допустимого. А как тогда ребенку понять, почему нельзя вырвать листок из книги, тогда как, можно, например, разбросать гречку или фасоль. Или возможно, если бы это была менее значимая книга, то вы бы позволили вырвать из нее страницу? Как вы объясняете запрет?

Reply

govori_slushai May 9 2013, 02:21:43 UTC
Ну как, на практике и понимает. Я сказала, что в книжке страницы должны быть на месте, а каталоги можно рвать.

Reply


submarina May 10 2013, 21:52:32 UTC
про салфетки полезно) я регулярно замечаю за собой, что даю указания вместо информации. ляпну, потом пытаюсь исправить...

Reply

govori_slushai May 11 2013, 01:26:28 UTC
Ага. Я тоже. Иногда вообще не к месту, типа "ногу подними - ступенька". А без меня она не догадалась бы, ага. Все эти вредные штучки такие цеплючие :(

Reply

submarina May 11 2013, 10:59:51 UTC
тут зависит от ситуации... ты можешь видеть, что она не видит ступеньку, отвлечена или смотрит в другую сторону, и ты привлекаешь ее внимание к опасности. а можно просто комментировать все что видишь, в этом явно нет смысла.
и посыл имеет значение. в теории можно идти и просто обсуждать то, что видишь вместе с ребенком: о, лужа, давай перепрыгнем. о ступеньки, поднимаемся!
так с совсем маленькими малышами часто говорят, просто бесконечно называя предметы и ситуации вокруг. птичка полетела - конечно, ребенок и сам видит. но родитель просто рассказывает, что это фигня это птичка и то, что она делает называется "летит". со взрослым человеком ведь никто так не общается. там уже все переходит в тонкие плоскости, в замечания, указания, направления. вот так из информирования мы вдруг незаметно переходим в состояние указывания. а точнее заметно... по крайней мере иногда для меня

Reply

govori_slushai May 11 2013, 11:02:52 UTC
Я могу просто назвать: "Ступенька", - и все вопросы закроются. Но вот прорывается: "Подними ногу!". Не часто, но я отмечаю, что случается. И рада этой осознанности.

Reply


Leave a comment

Up