Последовательность.

Sep 21, 2012 23:53


Тут на прогулке меня осенило, почему так важно быть последовательными с детьми. Особенно это касается достаточно серьезных моментов, когда нам приходится прибегать к слезам тщетности и насильному выполнению через "нехочу".
Возвращаемся всё к той же социальной психологии и когнитивному диссонансу. Ключевую роль будет выполнять неизбежность. Давайте ( Read more... )

оценки, дети, опыт, социальная психология, психология

Leave a comment

Comments 16

submarina September 28 2012, 15:29:09 UTC
у меня в связи с этим есть вопрос)
то, почему надо быть последовательным, понятно
но бывают ситуации, не постоянные, а внезапные, когда ты решаешь, что некое действие ребенку делать не стоит, оно, например, опасно. и ты запрещаешь. он начинает настаивать, ныть, потом кричать, и ты помнишь про последовательность и не уступаешь. но продолжая быть твердым, ты продолжаешь думать, а точно ли надо так уж запрещать, может это не так уж и опасно, короче, ты поменяла свое мнение, поняла, что была не права, как поступить? вроде уже была эта тема, но я точно не помню. сказать, что была неправа раньше и разрешить? или продолжать быть последовательным во имя авторитета родителя.
смысл в том, что мы все люди, и порой сомневаемся или ошибаемся в запретах. как правильно поступить? тупо продолжать давить ради авторитета мне интуитивно кажется неправильным

Reply

govori_slushai September 28 2012, 16:38:47 UTC
Мариш, у меня вот какое мнение на этот счет:
1. Когда ребенок уже вышел на сверхзвук, то он может и не успокоиться, если ему позволить запрещаемое.
2. Если мы довели до слез, и плач уже был долго, то почему бы не использовать имеющийся ресурс для отработки адаптивных процессов (слезы тщетности). Что, ребенок просто так плакал :)
3. В случае, если это проверка границ, то нужно понимать, что удержание границ - это в том числе и забота о ребенке, поскольку ему нужно в конце-концов в неё лбом упереться, для того, чтобы ощущать спокойствие и уверенность.
4. Ничего страшного в том, чтобы уступить ребенку пару тройку раз я не вижу, но если это часто, то стоит задать себе вопрос: почему я не могу принять окончательное решение в самом начале?
5. Про самое начало: уважать мнение ребенка тоже нужно, особенно в период обучения слову "нет". Т.е. мы сначала можем отказать, а потом, узнав, чтт ребенок хочет, согласиться. Но при этом важно, не доводить до слез. Просто сотрудничество и попытка договориться.

Reply

submarina September 29 2012, 18:20:36 UTC
ну да, я тоже обычно по таким принципам действую.
мне вот еще интересно, как правильно преподносить изменения.
раньше не разрешала, потом поняла, что можно разрешить. что сказать? как объяснить?

Reply

govori_slushai September 29 2012, 19:18:00 UTC
Пыталась вспомнить пример, ничего не идет на ум. Как-то либо плавно ребенок входит, либо говорим что-то типа "Варя стала взрослее/длиннее и стало немножко можно", но трчно о чем речь не помню.

Reply


Leave a comment

Up