Марина, почти по всем пунктам с вами согласен. Сначала правда надо добиться признания государством однополых браков (хочется все-таки дожить до этого дня...), а потом только - говорить о признании однополых отношений церковью
( ... )
Насчет прелюбодеев, которые обманывают жен/мужей (т.е. причиняют боль другому человеку) - сомневаюсь (ибо сознательно причиняют боль своим близким), а вот насчет "легальных" полигамов (как в исламе) -почему бы и нет?
Я что-то не понял, хочет ли Бог, призвавший всех труждающихся и обременненых, чтобы кто-то из этих труждающихся и обремененных менял своё поведение или не хочет? А также не понял, каким образом ты узнаёшь волю Божью (которую Церковь искажает/скрывает/не знает)
Я что-то не понял, хочет ли Бог, призвавший всех труждающихся и обременненых, чтобы кто-то из этих труждающихся и обремененных менял своё поведение или не хочет? +1000! Ну да - "иди с миром и не греши", как известно...
Леш, можно я опять процитирую свою любимую книжку, кот. я уже цитировал Тане? "...но почти все думают, что они правы, а ты нет… - Они имеют право так думать, и их мнение, безусловно, надо уважать, <...> Но чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой. Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, - это его совесть."
Собственно, совесть - это единственный критерий. Об этом, насколько я помню, еще наш любимый апостол писал...
Очень просто, если я верю, что Бог мне сказал, что это хорошо, а это плохо, то я пытаюсь поступать в соответствии со своей верой в Бога. Если я говорю: "Бог не мог всерьез спороть такую чушь...", то моя вера в Бога мягко говоря не укладывается в традиционную религию. На самом деле, наверное, я максималистка. Мне кажется, что если человек всерьез верит в Бога, любит его и т.д., то он готов отказаться от себя, своих потребностей и земной любви, если она по каким-то причинам не разрешена. Опять же неправда, что есть преграды, поставленные людьми. Правда, что есть трудности. Либо человек добровольно принимает идею "несения креста", либо он недостаточно верит. И это требование отнюдь не организации, а именно священных текстов (то есть как бы самого Бога). Ваше разделение церкви и христианства вполне согласуется с моей мыслью о "создании собственного течения", в котором (перефразируя еврейский анекдот)на венчании может оказаться беременный священник :)
Нет, Сергей, я не путаю :) По мне, так всё сказали люди :) Просто некоторые люди верят, что определенные (написанные людьми тексты) даны Богом. И такая-то интерпретация этих текстов - верная. И не надо им мешать в это верить, даже если их вера в чем-то дика.
А про женщин-священников я знаю, что они существуют. И это яркий образ нетрадиционной церкви :)
Ага, теперь понятно) Просто мне наивно кажется, что если человек верит СОЗНАТЕЛЬНО, то он приходит в церковь не к людям, а к Богу. Соответственно, его больше будет волновать вопрос собственной чистой совести перед Богом, чем то, что ему скажет священник и то, что "принято" в данной конфессии (но чего не требует от него Бог).
"Надлежит больше слушать Бога, чем вас" - так говорили апостолы иерархам тогдашней (ветхозаветной) церкви.
Про женщин-священниц - слава Богу, что хоть где-то это стало возможным.
"Соответственно, его больше будет волновать вопрос собственной чистой совести перед Богом, чем то, что ему скажет священник и то, что "принято" в данной конфессии (но чего не требует от него Бог)." Вот я не пойму, а откуда он знает, чего именно от него требует Бог, если он не доверяет существующим толкованиям? В апостольские-то времена как раз проблем с этим не было: они лично слышали, что он сказал :)
Reply
Reply
Reply
и прелюбодеи?
Reply
Reply
А также не понял, каким образом ты узнаёшь волю Божью (которую Церковь искажает/скрывает/не знает)
Reply
+1000! Ну да - "иди с миром и не греши", как известно...
Reply
Михаил, вы мне не напомните, кому, в связи с чем и после каких событий были сказаны эти слова?
Reply
"...но почти все думают, что они правы, а ты нет…
- Они имеют право так думать, и их мнение, безусловно, надо уважать, <...> Но чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой. Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, - это его совесть."
Собственно, совесть - это единственный критерий. Об этом, насколько я помню, еще наш любимый апостол писал...
Reply
ясно и я отчасти с этим согласен
> еще наш любимый апостол писал.
он много чего писал, с чем твоя совесть не согласна. Так что его в данном случае лучше вынести за скобки : )
Reply
На самом деле, наверное, я максималистка. Мне кажется, что если человек всерьез верит в Бога, любит его и т.д., то он готов отказаться от себя, своих потребностей и земной любви, если она по каким-то причинам не разрешена.
Опять же неправда, что есть преграды, поставленные людьми. Правда, что есть трудности. Либо человек добровольно принимает идею "несения креста", либо он недостаточно верит. И это требование отнюдь не организации, а именно священных текстов (то есть как бы самого Бога).
Ваше разделение церкви и христианства вполне согласуется с моей мыслью о "создании собственного течения", в котором (перефразируя еврейский анекдот)на венчании может оказаться беременный священник :)
Reply
Reply
Просто некоторые люди верят, что определенные (написанные людьми тексты) даны Богом. И такая-то интерпретация этих текстов - верная. И не надо им мешать в это верить, даже если их вера в чем-то дика.
А про женщин-священников я знаю, что они существуют. И это яркий образ нетрадиционной церкви :)
Reply
Просто мне наивно кажется, что если человек верит СОЗНАТЕЛЬНО, то он приходит в церковь не к людям, а к Богу. Соответственно, его больше будет волновать вопрос собственной чистой совести перед Богом, чем то, что ему скажет священник и то, что "принято" в данной конфессии (но чего не требует от него Бог).
"Надлежит больше слушать Бога, чем вас" - так говорили апостолы иерархам тогдашней (ветхозаветной) церкви.
Про женщин-священниц - слава Богу, что хоть где-то это стало возможным.
Reply
Вот я не пойму, а откуда он знает, чего именно от него требует Бог, если он не доверяет существующим толкованиям? В апостольские-то времена как раз проблем с этим не было: они лично слышали, что он сказал :)
Reply
Об этом, помнится, Фромм очень хорошо писал - о рациональном и иррациональном авторитете.
Reply
Leave a comment