Leave a comment

antypko November 6 2012, 04:48:35 UTC
1. Позиция этого священника мне симпатична.
2. А с Вашей позицией относительно необходимости церковного брака для геев я решительно не могу согласиться, Сергей. Любая религия предполагает изначально всякие ПРОИЗВОЛЬНЫЕ иррациональные ограничения, которые человек добровольно принимает: назвался груздем, полезай в кузов. Принял Иудаизм - не ешь свинины, принял Ислам - не пьешь вино и т.д. Православный гей - живешь одиноко, или в монастырь. Рациональный вопрос «почему, так же несправедливо?!» в религиях не стоит (например, почему женщина не может служить?) Не можешь соответствовать - живешь с сознанием своего греха/работаешь над искуплением и т.д. И никакого права меньшинств на пересмотр догматов церкви отделенной от государства нет (в отличие от права на пересмотр государственных законов, ущемляющих их права). Не нравится - ищи/создавай отдельные течения/секты/религии. Но не надо требовать, чтобы позиция меньшинства была принята традиционными религиями здесь и сейчас. Это их только озлобляет, потому что создает опасный прецедент: пошатнули один кусочек, начинает сыпаться вся система.
3. Догматы, на самом деле, иногда подвигаются и пересматриваются. Но это происходит тогда, когда объективно сильно сдвигается социальная норма. То есть, возможно, через n-дцать лет после того, как в государстве, в обществе, станет обыкновенным явлением гомосексуальный брак, он и в церкви станет приемлемым. Как в свое время стало нормой есть свинину; и как сейчас постепенно расширяется возможность повторного церковного брака (о чем говорят «Основы социальной концепции РПЦ»).
4. Геи же не виноваты, что родились геями? Почему они должны чувствовать свою греховность, большую, чем кто либо? - Конечно, не виноваты. Но вот, что они православные/католики/и т.д. и т.п - они «виноваты»: это их личный выбор. Это в том числе означает, что они в здравом уме и трезвой памяти «подписались» на данную этическую концепцию, в рамках которой... Им эта концепция не угодила - пусть выбирают что-то другое.
5. Единственное, что не так в пункте 4 - это ситуация с детьми и подростками в религиозных семьях - и это самое жуткое, конечно. Потому что плохо и детям и родителям. Тут хорошо бы, если бы включались социальные институты: мониторинг и активное просвещение. Если родители делают просвещенный осознанный выбор не в пользу ребенка, а в пользу своей веры - надеюсь, ЮЮ будет спасать именно таких детей, а не детей "Чириковой и Навального".

Reply

spatzen November 6 2012, 15:13:25 UTC
что-то пункт 5 не совсем понятен. Ну то есть понятно, что мы такие упыри, что наших детей от нас нужно защищать, но вот от всех ли поголовно, или только от некоторых, и как именно?

Reply

antypko November 6 2012, 16:44:20 UTC
А вот Вы передернули :)
Зависит и от родителей и от детей. Любящий родитель принимает ребенка таким, каков он есть. Если родитель не готов принять своего ребенка-гея, то ребенка надо от такого родителя защищать, как минимум участием в его жизни психолога, как максимум изъятием из семьи. В противном случае есть угроза его жизни и здоровью.

Reply

spatzen November 6 2012, 16:53:30 UTC
1.Я, понимаете ли, мог вас неверно понять. А вы сразу ругаться : (
Я уж грешным делом подумал, что вы намереваетесь запретить христианам учить детей своей вере и решил порассуждать о возрастной психологии и правах человека.

2.Но теперь мне более-менее понятно, о чём вы. Непонятно только вот что ещё:
1)Кто такие дети-"геи"? Гомосексуалиста вроде как можно определить только по характеру полового влечения. Вы имели ввиду подростков?
2)Изымать из семьи вы хотите в каких случаях? Формулировка "не готов принять" - понятие весьма расплывчатое, а "как максимум изъятие из семьи"- слишком серьёзная и очень травмирующая ребёнка мера.

Reply

antypko November 6 2012, 19:49:07 UTC
Пока у меня интернет тормозит, Сергей отлично отвечает :)
Естественно, речь о детях-подростках. У родителей-то они дети.
И да, изъятие - мера очень серьезная и речь о ней идет в крайнем случае, случае реальной угрозы жизни и здоровью (по моим представлениям, особенно велик риск непредномеренного доведения до суицида). И,разумеется, нет смысла обсуждать сферических коней в вакууме, когда каждая семья несчастлива по-своему. Индивидуальный подход должен быть. Как-то так.

Reply

spatzen November 7 2012, 03:06:26 UTC
ясно.

Reply

gospatent November 6 2012, 16:56:17 UTC
Ну, вот на моей памяти - два случая, когда люди заявляли, что предпочли бы мертвого ребенка ребенку-гомосексуалу...

Еще один случай - когда мать выслушала каминаут дочери после того, как выдала ей тираду про "больных извращенцев", которые требуют не пойми чего...: http://squeer.ru/special/direct/item/mama-ya-bolnaya
Правда, это уже взрослая дочь...

Reply

spatzen November 6 2012, 15:22:04 UTC
и некоторые поправки насчёт наших правил:
1.Запрет на гомосексуальную практику в православии, равно как и отказ от вина в исламе не совсем так уж и иррационален. Объясняем как-то. Просто не все с этими объяснениями согласны.
2.Разрешение есть в свинину в христианстве произошло не "явочным порядком", а по откровению Бога. Ну то есть христиане верят, что свинину им есть разрешил Сам Бог.
3.Отношение к разводам в православии не менялось уже очень давно. Соц.концепция просто повторяет существующие церковные правила.

Reply

antypko November 6 2012, 17:17:00 UTC
1. Я бы даже сказала, что со свнининой еще более понятно :)
2. Я в курсе, да
3. Ну да. С одной стороны, все основано на старых правилах. С другой, - "правоприменение" несколько меняется.

Reply

spatzen November 6 2012, 17:38:26 UTC
> "правоприменение" несколько меняется

Вы о том, что православные стали чаще разводиться или о том, что ПЦ стала лучше относиться к разводам?

Reply

gospatent November 6 2012, 17:40:53 UTC
Не то чтобы "лучше", но как-то спокойнее, по-моему... Без надрыва. Не говоря уже о том, что в царской России не было деления на "гражданский" брак, признанный государством, и брак церковный.

Reply

spatzen November 6 2012, 17:48:39 UTC
Серёж, Церковь как относилась к разводу, так и относится - как к беде и следствию греха. При этом понимая, что иногда развод неизбежен.
А "спокойнее", "с надрывом" и т.д. - эмоции, которые могут быть, а могут не быть.

Reply

antypko November 6 2012, 19:07:31 UTC
"Лучше" - это передергивание, снова. А что касается спокойствия/надрыва. То надрыва становится меньше, спокойствия больше. Хотя я не про эмоции даже, а про число разрешенных повторных браков: опять же признаюсь честно, что статистикой не располагаю, но по ощущениям их становится больше. Нет?

Reply

spatzen November 7 2012, 03:15:04 UTC
Если вам так нравится слово "передёргивание", то я не возражаю - применяйте его во всех случаях, когда я вас не понял : ))

Проблема тут вот в чём - непонятно, чьи разводы и как считать. Сознательных прихожан РПЦ вообще не совсем известно сколько (а мы вроде как их считаем, а не всех крещёных в РПЦ).

Так что "да" или "нет" я вам не смогу ответить

Reply

antypko November 7 2012, 05:47:15 UTC
Ок, извините за незаслуженный наезд, я не поняла, что Вы меня не поняли :).
"Проблема тут вот в чём - непонятно, чьи разводы и как считать. Сознательных прихожан РПЦ вообще не совсем известно сколько (а мы вроде как их считаем, а не всех крещёных в РПЦ)".
Вот тут да. Обычно, когда я просто общаюсь с православными, мне нормально. А когда человек говорит, что он православный, а потом выясняется, что он, например, не верит в таинство Евхаристии - вот тут у меня мозг и взрывается :) И это то, о чем я Сергею пишу, что есть разница как и что называть.

Reply

spatzen November 6 2012, 17:49:26 UTC
ссыль на финские безобразия, кстати, оказалась некачественной, т.к.основная инфа потёрта

Reply


Leave a comment

Up