да, праздник несомненно живет своей жизнью - но дата, к которой он приурочен, может быть названа праздничной разве что с натяжкой, плавно переходящей в выворачивание наизнанку... и это, по-моему, характеризует не народ, а назначивших праздник функционеров :)
праздник действительно старше депортаций. И празднуют не депортации.
А депортации - близкая мне лично вещь. Мои предки разнообразно в них участвовали:
1. Брат бабушки ДО депортации был в плену у восставших (за Гитлера) чеченцев. Был освобождён. Восстание - не миф и я знаю о нём не из книжек. 2. Бабушка в качестве студентки Орджоникидзевского сельхоза была послана на сбор оставлённого имущества. Слышала от солдат свидетельства жестокости депортации. 3.Бабушка видела в горах тех самых повстанцев (их-то, естественно, не депортировали). Поэтому, кстати, она и была против депортации. Видела бедность чеченцев 40х гг. - сакли, мелкий и непородистый скот. 4.Таким же образом она поучаствовала и в депортации калмыков. 5.Потом почти всю профессиональную жизнь проработала среди карачаевцев - депортированного и вернувшегося народа. Работала над улучшением скота. И передала мне написанные родним из её коллег воспоминания о депортации.
о воспоминаиях очевидца и неволного участникаspatzenFebruary 28 2011, 15:50:46 UTC
Если есть воспоминания о последующих событиях калмыцкой депортации, выложите их, пожалуйста, в ЖЖ. У калмыков таких данных нет. Они были очень интересны и важны.
Re: о воспоминаиях очевидца и неволного участникаspatzenFebruary 28 2011, 17:46:04 UTC
выкладывать по сути дела нечего. Той бабушки нет в живых, записей нет - только то, что помню. А помню только сам факт её участия в сборе имущества депортированных. Почему-то рассказывала подробно она только о чеченской депортации.
Ты ещё на сайт язычников залезь, там тебе популярно пояснят, что это еврейский праздник, который выдумали жиды, приурочив к Пуриму. 23 - старый стиль, 8 марта - новый. А, да, 8 марта - это ещё день проституток, а не женщин. Давай теперь пожалеем бедных чеченцев, которые заставляют женщин надевать платки, устраивают в госучреждениях национальный дресс-код, обстреливают носящих "слишком открытую одежду" и "президент" которых заявляет о том, что разрешает многожёнство плюс в открытую признаётся, что не может работать, если рядом женщина в короткой юбке. Кстати, многожёнство уже было разрешено несколько лет, во времена пьяного Бори, потом эту правовую коллизию устранили. Так вот, о чём я... Где твоя пресловутая защита "прав человека" в этом случае? Или ты только ЛБГТ считаешь достойными своего взгляда, а здесь - "не надо вмешиваться в исламскую культуру"?
Это Ваши собственные проблемы, можете работать или нет при даме в юбке. ;) Кого-то может возбуждать Ваш галстук. Дресс-код - бывает нужен, но не в стиле "все надели платки и национальную одежду вне зависимости от религии".
Comments 31
Ты же не перестаёшь отмечать свой день рождения из-за того, что в этот день ежегодно умирают примерно 6000 человек во всём мире?
Reply
http://abzac.livejournal.com/218116.html
Reply
Вот такие они, эти русские...
Reply
Reply
А депортации - близкая мне лично вещь. Мои предки разнообразно в них участвовали:
1. Брат бабушки ДО депортации был в плену у восставших (за Гитлера) чеченцев. Был освобождён. Восстание - не миф и я знаю о нём не из книжек.
2. Бабушка в качестве студентки Орджоникидзевского сельхоза была послана на сбор оставлённого имущества. Слышала от солдат свидетельства жестокости депортации.
3.Бабушка видела в горах тех самых повстанцев (их-то, естественно, не депортировали). Поэтому, кстати, она и была против депортации. Видела бедность чеченцев 40х гг. - сакли, мелкий и непородистый скот.
4.Таким же образом она поучаствовала и в депортации калмыков.
5.Потом почти всю профессиональную жизнь проработала среди карачаевцев - депортированного и вернувшегося народа. Работала над улучшением скота. И передала мне написанные родним из её коллег воспоминания о депортации.
Reply
Reply
Reply
Давай теперь пожалеем бедных чеченцев, которые заставляют женщин надевать платки, устраивают в госучреждениях национальный дресс-код, обстреливают носящих "слишком открытую одежду" и "президент" которых заявляет о том, что разрешает многожёнство плюс в открытую признаётся, что не может работать, если рядом женщина в короткой юбке. Кстати, многожёнство уже было разрешено несколько лет, во времена пьяного Бори, потом эту правовую коллизию устранили.
Так вот, о чём я... Где твоя пресловутая защита "прав человека" в этом случае? Или ты только ЛБГТ считаешь достойными своего взгляда, а здесь - "не надо вмешиваться в исламскую культуру"?
Reply
Вообще же с чеченцами я люблю работать. Позитивные ребята ;))
Reply
Дресс-код - бывает нужен, но не в стиле "все надели платки и национальную одежду вне зависимости от религии".
Reply
Reply
Leave a comment