Раз уж опять всплыла тема школы (какая она нужна и зачем)

Oct 22, 2024 13:40


Давно уже пишу на тему нелепости устройства нашего школьного образования, некоторые посты заходят и цитируются, после чего прибегает куча забавных комментаторов, явных жертв как раз этого школьного образования. Они не в состоянии прочитать и понять вроде несложный текст или сформулировать адекватно свои контраргументы, чем замечательно иллюстрируют ( Read more... )

психология, наука

Leave a comment

Comments 133

kh_sugutskiy October 22 2024, 11:47:24 UTC

Школы это способ выявление более менее умных для того чтобы их взять в технические ВУЗы. Не учат там нужному, учат нужному им. Сейчас ЕГЭ уравнял двоечников с умными математиками и химиками. Потому что можно не учить. Маленький ребенок выбирает куда ему переть в инженеры или в специалиста общего профиля. Математика там уровень 5го класса. То есть идущий в инженеры получит в баллах ниже баллы в отличии от тех кто учил то что можно наболтать что учитель сказал.

Финансовая грамотность не нужна для специалиста который собирается строить корабли. Тебе надо ты и учи, там где хочешь

Но есть нюансы. Сейчас промку обнулили в два раза, никому ничего не нужно. Стобальники еле протискиваются в ВУЗы так как есть целевики. Можно быть совсем тупым, но получить направление и учиться. Этот коррупционный механизм никто что то не замечает

Английский язык учат так, я думаю это тоже коррупционный механизм, чтобы в финансисты и в МГИМО не смогли те кого они не хотят видеть.

А органическая химия проще. Сравнивать неорганику, органику можно вычислить как ( ... )

Reply

ext_1173250 October 27 2024, 19:42:11 UTC
ЕГЭ вовсе не так прост, как думают поклонники советского образования. И он гораздо объективнее тогдашних экзаменов, что вступительных, что выпускных.

Reply

kh_sugutskiy October 27 2024, 19:45:06 UTC

если ты идешь в инженеры. Если не идешь, то запоминаешь всякий мусор и даже сто баллов можно

ЕГЭ не нужен, можно пройти по целевому набору. Друг в беде не бросит. больница мамы даст направление и прочее

Тупой он объективно отличается от умного не по набору знаний, а по умению ими пользоваться. С нуля выдумывать решения к примеру того чему не учили и чего нет в задании. В ВУЗе уметь пользоваться знаниями могут процентов пять

Reply

strosh October 30 2024, 10:40:59 UTC

"Стобальники еле протискиваются в ВУЗы так как есть целевики" - похоже, вы вообще слабо знакомы со сложившейся на сегодня.
1. Целевики и льготники заполняют бОльшую часть мест только в медицинских ВУЗах.
2. В инженерных, как вы пишете, целевики - это, примерно, 10 процентов от набора. Не более.
3. "математика уровень 5 класса" - это для непрофильной математики, с которой только на гуманитарные факультеты поступать. Для технических и прочих - профильная математика, там и планиметрия и стереометрия (довольно сложные) и т.д. и т.п.
4. Для поступления в хорошие ВУЗы на "топовые" специальности, например, Политех СПб на IT специальности нужно набрать примерно 270 баллов из трех экзаменов, а в ИТМО на бюджет по IT поступают только "олимпиадники". Т.е. чтобы поступить туда нужно сильно постараться.
5. Но при этом есть и специальности и ВУЗы на которые поступить очень просто. Например, ПГУПС (бывш. ЛИИЖТ). Туда недобор на бюджет из года в год. Например, на специальность "подвижной состав" можно было пройти с баллами около 130, т.е. чуть больше 40 ( ... )

Reply


kkarlovich October 22 2024, 11:56:40 UTC

берем произвольно любой отрезок времени в истории и в нем неизбежно находим мнение что школа не та, учит не так и не тому

суета сует, всё суета

Reply


alex_mirotvorec October 22 2024, 13:13:02 UTC

ага именно поэтому Советское образование и советская наука были лучшеми в мире

Западное образование заточенно на создание механизмов рабов которым все знать действительно не нужно

автор статьи наглядный пример такого оболванивания

даже не в состоянии так преподносить свои мысли что бы потом не пришлось разжевывать при чем по его же словам)

советский человек это был человек будущего который может все и потому должен знать многое

автор не понимает судя по всему что последние прорывные открытия были на стыке наук и тут болванчики из западного прокрустова ложа

не справляются потому так активно и вербуют китайцев японцев русских и прочих не испорченных западным образованием

Reply

gas4you October 22 2024, 17:05:54 UTC
Почему же тогда советский человек делает в словах ошибки, а синтаксис внушает страх?

Reply

gosh100 October 22 2024, 17:07:17 UTC

вы еще спросите почему он не смог прочитать пост и узнать что у автора и есть это "САМОЕ ЛУЧШЕЕ СОВЕТСКОЕ"

Reply

gas4you October 22 2024, 17:24:38 UTC
Ну а зачем)
Программа это ещё вопрос обсуждаемый, в гимназиях 19-го века наверное всё ж таки не было Today is the 7th of November и дальше что-то про The Bolsheviks. И фонетического разбора по типу биласн'эжка, ггг.
Гораздо критичнее то что, исходя из принципа "ну не нравишься ты мне" училка могла создать реальные проблемы на будущее. В отличие от машины, которая обрабатывает тест, видимо поэтому от ЕГЭ так у многих бомбит)

Reply


crosszzzz October 22 2024, 13:35:24 UTC

Ну если у школьников появится критическое мышление то они не будут голосовать за эту власть

Reply


pascendi October 22 2024, 13:43:40 UTC

Блестящий наброс на вентилятор!

И кошмарная смесь безусловно верных и абсолютно некорректных идей.

Начать с того, что школьное образование в "цивилизованном" мире (в "нормальных" обществах), если верить специалистам и преподавателям, находится в ужасающе жалком состоянии именно из-за двух вещей:

1. Право выбора предметов.

2. Обучение в удобной для усвоения форме, больше игровой.

(На самом деле еще важнее представление о школьном образовании как услуге, но это достаточно очевидно.)

На сегодняшний день главная задача школьного "образования" (как минимум, в России) - лишить детей свободного времени, чтобы они не занялись чем-нибудь социально не одобряемым. Но нынешняя школа даже с этим толком не справляется - из-за того, что образование рассматривается как услуга.

По идее, есть два подхода к целям и задачам идеальной школы. Один - сформулирован топикстартером на основании опыта западной (главным образом, американской) школьной системы: "идеальная школа должна давать выверенный, действительно необходимый в современном мире базовый набор ( ... )

Reply

plankton84 October 22 2024, 13:50:03 UTC

1. Дать ученикам базовые, фундаментальные понятия и представления в системном виде (а не как сейчас, отдельными несвязанными кусочками - с этой точки зрения программа реальных училищ Российской Империи была куда более корректной).

2. Научить самостоятельно думать (научить, собственно, методологии).

3. Привить навыки самостоятельного поиска, критического анализа и обработки информации.

4. Обучить грамотно, логично и стройно (в идеале -- красиво) выражать свои мысли.

Как всего этого добиться, если даже большинство учителей этого не умеет? Массовое образование было ошибкой, как мне кажется. В итоге и массы толком не образованы, и от реально качественного образования избавились.

Reply

gosh100 October 22 2024, 17:02:27 UTC

Начать с того, что школьное образование в "цивилизованном" мире (в "нормальных" обществах), если верить специалистам и преподавателям, находится в ужасающе жалком состоянии именно из-за двух вещей:

1. Право выбора предметов.

2. Обучение в удобной для усвоения форме, больше игровой.

Возможно вас кто-то обманул. Выбор предметов и легкое обучение практикуются давным давно, а вот жалкое состояние наступило недавно

Reply


Leave a comment

Up