Давно уже пишу на тему нелепости устройства нашего школьного образования, некоторые посты заходят и
цитируются, после чего прибегает куча забавных комментаторов, явных жертв как раз этого школьного образования. Они не в состоянии прочитать и понять вроде несложный текст или сформулировать адекватно свои контраргументы, чем замечательно иллюстрируют мой тезис: школа не учит тому, что действительно полезно человеку в жизни.
Кстати вот написал это и сразу представил себе опять же типичную жертву школы, которая будет пытаться спорить с буквальным прочтением этого тезиса - "что за бред! школа же учит читать и писать?" ну и так далее. То есть для таких по идее нужно все разжевывать как для даунов, весь длиннющий контекст и делать кучу оговорок и уточнений, но ведь тогда эти же товарищи просто не осилят такой длинный текст, пробегут его глазами и прибегут спорить с заголовком (как они его поняли) или человечками в голове.
Ладно, здесь и далее мы говорим о старших классах, не о начальной школе. Это по идее должно быть очевидно любому с IQ выше 100.
Часть еще например спорит с тем, что я этим якобы призываю вообще отказаться от школ. Так нет же!
Я призываю отказаться от прусской системы образования 19-го века, включая программу предметов. Их ассортимент и содержание должны быть радикально пересмотрены. Так же радикально должны быть пересмотрен подход "учить всех всему" (от чего давно уже во всем цивилизованном мире отказались).
Повторю этот очень показательный пример - мы в свое время в СССР учили английский язык по программе гимназий 19-го века (и подозреваю эта шляпа так и тянется до сих пор).
Ну так сложилось - просто полоумные красные педагоги, все эти макаренки не придумали ничего лучше, чем содрать дореволюционный гимназический курс почти один к одному. Прошло 100 лет, а нас например в 80-х учили английскому со всей грамматикой 19-го века и лексикой тоже!
После чего носители угорали от наших "How do you do, I shall go to eat the supper!". Так давно никто не здоровается, "шелл" не говорят в таких ситуациях, вместо "саппер" говорят "диннер", а "саппер" означает теперь "вечеря", что-то такое напыщенно-религиозное. Папа Римский так может сказать по поводу какого ритуального ужина с кардиналами.
То есть нас буквально учили, что будущее время в английском Я буду/Ты будешь это "I shall/You will" - причем именно вот так и никак иначе! Если ты скажешь на уроке "I will" - садись "два".
Нигде никогда даже факультативно нам не говорили, что shall/will это на самом деле глаголы модальности и означают вовсе не будущее время, а приколы из этикета 19-го века.
"I shall" буквально означает "Я ОБЯЗАН!" (по долгу службы или чести, что-то такое возвышенное). "I will - "я желаю, я хочу ". Ну просто захотелось и все. Так говорили простолюдины.
Английские аристократы очень любили понтоваться этими "Ай шэл" и так у них это вошло в речь, словно обязательное правило. НО прошло с..ка сто лет! Теперь все просто говорят "Ай'л" почти всегда, когда чего-то хотят сделать, и спокойно могут сказать "Ай вилл". "Шелл" же осталось лишь для стихов, напыщенных речей и т.п. А будущее время это оказывается вообще другой глагол - "I'm going to..."
Короче, весь советский учебник английского был напичкан вот такими перлами, архаизмами и нелепостями.
Ровно то же самое относится ко всей школьной программе. С той добавкой, что помимо гимназических программ туда с годами пихали и пихали всякую идиотскую узкоспециальную муть, смотря кому какая шлея в задницу попала. Иногда причем приходили в себя и отменяли! Например, я хорошо помню, как нам в 80-х отменили "Органическую химию" со всеми этим зубодробительными пентатетрахлорбутаноканабинолами. Училка химии помню нас корила - радуйтесь! учите теперь хотя бы соли-кислоты несчастные, оставили бы вам органику - вы бы просто вешались! Так же сильно урезали "Астрономию" в плане что не было каких-то экзаменов по ней и надругательств. Так, в свое удовольствие прошли ее, можно сказать. С другой стороны, я уверен что за это нам насовали какой-нить математической или литературной белиберды в удвоенном объеме. Все это естественно напичкивалось в бедных школьников бессистемно, бессвязно и бесцельно. Как там левая пятка у кого захотела. Кто что пролоббирует или удачно выступит какой-нить ученый фрик с гениальной идеей типа "а давайте их еще ... многомерной геометрии Лобачевского научим" (мне в комментах привели там подобный пример из математики).
Я настаиваю что ни о каких базовых знаниях/представлениях в таких условиях и речи идти не может!
Если мы допустим возьмем математику, то в школе отсутствовали у нас даже минимальнейшие, базовые представления о комбинаторике, теории вероятностей и мат. статистике.
Таких разделов просто не было в школе у нас! Хотя для понимания окружающего мира вполне полезно знать и понимать например что в лотерее "5 из 36" вероятность выпадения равна - что зачеркнешь "1,2,3,4,5" что "17, 2, 9, 31, 28". Я например обнаружил что этот банальный факт хрен кому объяснишь!
Зато пожалуйте бриться в программе были - комплексные числа!!! логарифмические и тригонометрические уравнения!!!! И еще 100500 подобной никчемной мути. Тадаааа! Вот это блин суперважные и полезные темы! Я вас уверяю - минимум половина школьной математики мне даже в Бауманке не понадобилась, чтоб закончить ее с красным дипломом.
И так буквально по каждому, каждому предмету.
Не говоря уж о том, что ряд действительно критично полезных предметов отсутствует напрочь (ок. за редкими исключениями - вот опять оговорка для дислексиков и идиотов)!
Такие например как Логика, Основы практической психологии, Основы юриспруденции, Основы медицины/травматологии и фармакологии, Основы ЗОЖ, Информационная безопасность, Правила Дорожного Движения и вождение, Искусствоведение, Электротехника и безопасность.
Да, и конечно это список можно расширять и расширять и очевидно что школьник не в состоянии все изучить, если вспомнить еще классические предметы. Поэтому критично необходим выбор предметов. Как во всех нормальных обществах давно сделано.
Причем выбор должне включать не только направление, но и сложность. Нельзя учить одному и тому же тормозов и гениев, да причем одновременно. У них скорость усвоения на порядки отличается! Но совпедагогика до такой сложной мысли практически не дошла, если по факту. А сейчас говорят это доведено до полного абсурда когда пол-класса вообще мигранты и русский не знают.
Итак, идеальная школа должна давать выверенный, действительно необходимый в современном мире базовый набор знаний в оптимальном режиме с учетом способностей и предрасположенности каждого ученика. Материал должен даваться связно не только внутри предмета, но и между предметами, в удобной для усвоения форме, больше игровой.
Мы тут еще не говорим про физическое и психологическое развитие т.е. это самое минимальное ТЗ, но даже ему ни одна школа не соответствует. Все делается с точностью до наоборот - школьники лишь массово демотивируются и "академически" калечатся путем напихивания бессвязной бесполезной мешанины знаний.
На выходе мы имеем по факту миллионы интеллектуальных калек, которые функционально безграмотны (не понимают текст), не умеют фильтровать источники информации, не имеют понятийного, критического мышления и так далее. Их потом по жизни обманывают на каждом шагу, им впаривают всякую чушь, всякие волшебные мази и способы заработка, боевые искусства и "вам звонит служба безопасности", короче все кто пожелает - от политиков до бытовых мошенников.
Таких процентов 80, может 90. Вы тоже наверняка жертва нашей системы образования, кто читает это.
Это легко проверить - вы верите в существование шаровой молнии? Если ответ "да" - все это про вас. И к сожалению на данный момент вы настолько тупы, что вам даже невозможно это объяснить, почему ее быть не может. Срочно развивайте в себе логическое и критическое мышление. Иначе вам рано или поздно навешают такооой лапши! Можете остаться без всего! Особенно с возрастом, когда мозги подсохнут. А если вы еще ШМ лично видели (но конечно же тогда еще не было фото и видео под рукой) - то можете даже не пытаться. Уже все, время ушло. Вы просто бредящий наяву недоумок, это скорей всего неисправимо. Важная оговорка - это если вы уверены, что это точно была ШМ, потому что она вытворяла всякие такие характерные штуки - типа вылетала из розетки и выжигала гениталии на обоях.
Но вообще насчет школ - какой из всего этого вывод можно сделать лично для себя, как это использовать?
Надо хорошо понимать, что наша школа и вуз это полная херня. Придуманная для совковых рабов. Все эти годы в них - потерянное большей частью время, в котором тебя какие-то недоумки ментально изнасиловали и учили не тому и не так. Нужно понимать откуда берутся вот эти все мешающие паттерны в себе и избавляться от них, и всю жизнь продолжать учиться уже как положено. Тому, что действительно важно и полезно. Желательно в игровой форме.