Интересный пост и камменты. Я, не особо вникая в причины ручейка дани к Калите, считал уже по факту его первым хабом. Что де раньше до него не додумались организовать такой сервис для Орды. А Москва как торговый узел выгодна не пересечением путей, а развитой транспортной инфраструктурой на месте. Тут Москва река вокруг холмов такие зигзаги выписывает, что город, построенный вдоль берега транспортной артерии, реки, остается условно круглым.
Петляние - это большее количество "хайвеев" на квадратную версту. Корабль доставляет груз до берега, а там буквально три версты на телеге. И дальше не надо. Т.к. 4 я верста это третья от другого загиба реки. И груз повезут оттуда. Плюс Яуза, Неглинная и пр.
Москва... Поначалу помогла случайность: князь Московский был слабым среди сильных и ему отказали выморочные уделы ряд родственников. Далее помогло положение города - Москва на ГРАНИЦЕ! Степи и Северо-Восточной Руси. Московские были свои в Орде - соседи, бля! А Тверские, Нижегородские - чужие. Орда = войско, в средние века войско значило многое. Далее (как здесь верно подметили) - недробимость удела вследствие разного рода причин. И, основное качество Московских - упорность в достижении целей. Родовое что-то, видимо. Уступали, но "потомкам своим завещали" продолжить медленное поступательное движение во все стороны света. А торговля... Ну, не исключена, хоть и не приоритетна: Москва все же на водоразделе Волги и Днепра с Двиной,хотя Вязьма, Можайск, Витебск и многое другое гораздо выгоднее расположено. В общем - чистая случайность, ничего конкретного.
И главное чтоб в фэнтези подробностей было побольше, и покраше: и кобылка жирная и оводы ее только за правую ляжку кусали, а дьяк когда орал у него правый глаз дёргался.
Comments 278
Reply
Reply
Reply
Чем занимается и в наше время..
Reply
Reply
Плохое.
Очень
Reply
Reply
Я, не особо вникая в причины ручейка дани к Калите, считал уже по факту его первым хабом. Что де раньше до него не додумались организовать такой сервис для Орды.
А Москва как торговый узел выгодна не пересечением путей, а развитой транспортной инфраструктурой на месте. Тут Москва река вокруг холмов такие зигзаги выписывает, что город, построенный вдоль берега транспортной артерии, реки, остается условно круглым.
Reply
Как петляние реки может помочь, непонятно
Reply
Корабль доставляет груз до берега, а там буквально три версты на телеге. И дальше не надо. Т.к. 4 я верста это третья от другого загиба реки. И груз повезут оттуда.
Плюс Яуза, Неглинная и пр.
Reply
Reply
А торговля... Ну, не исключена, хоть и не приоритетна: Москва все же на водоразделе Волги и Днепра с Двиной,хотя Вязьма, Можайск, Витебск и многое другое гораздо выгоднее расположено.
В общем - чистая случайность, ничего конкретного.
Reply
нет, тут рязанцы были еще соседистее с Ордой. Вплоть до того что тоже выступали вместе с татарами против Москвы.
недробимость удела (из-за малочисленности потомства) у многих была, это не уникальное свойство
Reply
Может нам "историю" как-то не взаправду подсунули? А на самом деле все было совсем не так? Х.З...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment