Crash test. Где тонко, там и рвется - или эффект разбитых зеркал. Часть 1.
Sep 09, 2018 17:34
В предыдущем выпуске-мониторинге мы остановились на том, что ситуация с разворачиванием эффекта Недоперезанятости в Украине уже представляет собой натянутую резинку.
[Spoiler (click to open)] Сейчас уже появились первые признаки того, что эта резинка начинает кое-где местами рваться. Но обо всем по порядку.
Да, и еще такой нюанс. В последнее критика теории в комментах уже напоминает тупой троллинг. Это уже даже не "где море?"(c), а какое-то включение комментаторами режима полного идиота, явно чтобы действовать автору на нервы. :)))
Поэтому немного поменяем формат данного выпуска. Мы, на совершенно конкретных примерах, которые железобетонно укладываются в теорию (а это так, потому что все идет именно по прогнозу, сделанному давным давно) - будем разбирать основные постулаты критиканов. Используя Google для поиска этих примеров.
И постулаты критиканов, в принципе, можно обобщить в четыре основные группы: А) Никакого эффекта Недоперезанятости нет, нужно просто не жлобится и платить работникам больше. Б) Цивилизация не дорожает, а дешевеет, с удешевлением материалов, технологий, и т.д. А также возможностей сделать цивилизацию своими руками, и отказаться от ее покупки, а с падением спроса она, как и клубника на базаре, падает в цене. В) Предыдущая версия цивилизация дешевеет, а иллюзия подорожания происходит из-за появления новых классных ништяков, которые потом тоже постепенно дешевеют и т.д. Г) Цивилизация развивается. Американцы тратят бабло и придумывают разные новые штуки, китайцы их воруют, пашут за копейки и продают всем дешевые копии, а мы сидим радостные на жопе, и имеем это все на халяву.
И вот, на совершенно конкретных примерах, мы обсудим верность этих постулатов, которые, соответственно, сводят решение проблемы к четырем вариантам: А) Платить работникам больше. Б) Урезать разными способами объемы потребление цивилизации В) Понизить уровень цивилизации (даунгрейд) Г) Повысить уровень цивилизации (апгрейд)
Да, и напомним, что Украина является идеальным тестовым полигоном для проверки теории в полевых условиях, где безвиз и трудовая миграция просто является катализатором ускорения всех тех процессов эффекта Недоперезанятости, которые идут по всему миру. Еще раз даю ссылку на FAQ, где это подробно описано: https://gorynych1.livejournal.com/179636.html
С «Запорожремсервиса» бегут сотрудники ... в последние месяцы свои трудовые отношения с «Запорожремсервисом» прервали десятки сотрудников: «Люди увольняются едва ли не целями бригадами и уезжают работать в другие страны, - рассказала дворник Елена. «Через две недели я уезжаю в Польшу... Уезжаю не одна, а девочками, с которыми вместе работали дворниками... А что делать? На «Запорожремсервисе» нам еще больше урезали зарплату, а объем работ увеличился. Когда я пришла работать дворником, коэффициент составлял 4 дома. Потом 7 домов. А сегодня уже 9. Денег все меньше, работы все больше. При этом инвентарь и все, что нужно для работы, покупаем за свои деньги.
Похожая ситуация, плюс-минус лапоть, во всех городах Украины, то есть проблема стоит весьма остро. Вот теперь и посмотрим, как выглядят постулаты критиканов:
А) Платить надо больше. Несомненно, в этом примере ГОРАЗДО больше, нужно и РЕЗКОЕ повышение зарплаты, и условий работы, и расходов на инвентарь. Другими словами, это мощное (в общей цивилизационной картине, платить надо не только дворникам) повышение тарифов и налогов. Причем налогов не на какие-либо бизнесы, ибо они просто закроются и убегут, а налогов на население, причем таких, от которых хер спрячешься. Это налоги на недвигу, имущество, машины. Это налоги засунутые в тарифы на газ, воду и э/э, бензин и прочее. Что вызовет рост цен на все, от хлеба до садиков, смотри на Европу. Но. Это вызовет социальные протесты, саботаж оплаты, неправильное голосование. Грубо говоря, уже сейчас, даже при нынешних тарифах с этим проблемы: https://kiev.segodnya.ua/kommunalka/kievlyane-massovo-ekonomyat-na-kvartplate-i-sudyatsya-iz-za-tarifov-infografika-1158817.html Киевляне массово "экономят" на квартплате и судятся из-за тарифов
Почему? Потому что все те, кто агитирует за "платить надо больше" - имеет в виду "платить надо МНЕ". :))) Но ни в коем случае не - "платить больше буду Я". Причем замечена совершенно четкая корелляция - чем больше от некого персонажа криков, что "платите больше", тем больше от него истерик касательно его собственного участия в этом процессе. Другими словами, платить больше НАДО, но НЕЛЬЗЯ. Вилка.
Б) Уменьшить потребление услуг дворников. Да, действительно - дворникам можно сказать, что, мол, вы ТУТ тротуар от снега почистите, а ТАМ не надо, я ТАМ себе ноги на гололедице ломать буду. Или - тут мусор убирай, а там крысам оставь. Так что ли?
Другой вариант: убрать услуги дворников из платежек - и каждому купить себе лопату, метлу и каждое утро перед работой часик другой этим заниматься, по очереди. Сегодня ты, завтра жена, и т.д. Тоже вариант. Но реально такая самодеятельность будет гораздо дороже.
В) Понизить уровень цивилизации. Дворники - это слишком дорогой ништяк, поэтому нафиг. Как жили люди раньше, когда не нужно было такое дикое количество дворников? Правильно - в селах. Всем Киевом, Одессой, Харьковом, всей могучей толпой - переселяться жить в села.
Г) Апгрейд цивилизации. Появляются роботы-дворники, с искусственным интеллектом. Выделяем бюджетные деньги, завозим. Получается гораздо дороже, чем нынешняя или даже завтрашняя оплата дворников-людей. Сама их стоимость, сервисное обслуживание, диспетчеризация, прямая и косвенная инфраструктура и еще куча высокооплачиваемой работы и оборудования. Включая усилия, чтобы местные алкаши не сдали робота на цвет.мет.
С самых разных городов и весей Украины доносятся возмущенные голоса касательно резкой нехватки маршруток. Уехать невозможно, ждать нужно час, забиваться как селедки, выпадая из дверей на ходу. Даже в относительно богатом Киеве картина получше, но тоже удручающая: https://golos.ua/i/633738
... главная проблема - это отсутствие рабочей силы, отсутствие водителей по всем компаниям. В настоящее время до 20% подвижного состава парка маршрутных такси стоит из-за отсутствия водителей», - резюмировал В. Назаренко.
Еще отметим, что имеется сильный дефицит механиков по ремонту этих маршруток.
Итак, пробуем поступаты критиканов: А) Платить надо больше. Верно, платить нужно гораздо больше, цены на проезд нужно повышать в несколько раз. Но нельзя. Даже попытки небольших повышений наталкиваются на очень негативную реакцию населения, а повышение до необходимого уровня просто сорвет у народа крышу.
Б) Уменьшить потребление. Можно. Можно начать ходить пешком, катиться на велосипеде или вообще сидеть дома.
Только как и с дворниками, уменьшение потребления не означает снижение объемов предоставления услуги!!! Это, блин, не клубника на базаре! Если часть народа перестанет ездить, то доходы транспорта УПАДУТ. А снизить регулярное сообщение он не сможет!!!
Если сейчас для того, чтобы доехать на работу, в магазин или отвезти ребенка в секцию, маршутку надо ждать час. То завтра что, снизим сообщение, и надо будет ждать три часа??? Это уже не транспорт, транспортная доступность равняется нулю. Или маршруточники скажут - хорошо, утром всех на работу везем, а после 2 часов дня все едете назад на такси. Так что ли?
Точно как и в примере с дворниками - уменьшение потребления цивилизации означает РЕЗКИЙ рост ее стоимости.
По этой же самой причине не сработает замена маршруток большими миниципальными автобусами, троллейбусами и трамваями.
Ведь маршрутки, как промежуточное звено между индустриальной экономикой муниципальных автобусов и гиганомикой грачей и убера - гораздо эффективнее муниципального транспорта. И хотя эта эффективность достигается снижением безопасности - это совершенно отдельный разговор, сейчас мы говорим об эффективности. Муниципальщик не будет заливать глаза кофе и энергетиком, чтоб катать пассажиров 12-14 часов в день. Не будет лихачить, экономя время на маршруте. Не будет лежать ночью под автобусом, ремонтируя, чтобы с утра выкатиться на работу. Не обует государство с налогами и не наплюет на лысые покрышки. Другими словами, персонала для муниципалов нужно ГОРАЗДО больше, а платить им возможностей будет гораздо меньше. Опять получается - шиш на кукиш.
В) Даунгрейд цивилизации. Когда такая роскошь как общественный транспорт - не нужна. Все переезжают в села, и там ходят пешком и ездят на лошадях.
Г) Апгрейд цивилизации. Беспилотные автобусы. Почему появление беспилотников приведет к увеличению рабочих мест, гораздо более высокооплачиваемых, а значит удорожанию, тут уже подробно разбиралось, со ссылками на американских экспертов. Будет гораздо более комфортно, но гораздо дороже. Причем это даже в США. Где хорошие механики сейчас получают как программисты, все равно будет дороже. Потому что беспилотник - это такой же гаджет, как айфон, только убийственно опасный, и ремонт большинства его частей будет только на сертифицированных центрах сперхопытными спецами, часто методом простой замены дорогущего блока. А в Украине, сии ремонты будут на порядКИ, то есть в сотни и тысячи раз дороже нынешних ремонтов скотовозок, переделанных из грузовиков, и выполняемых алкашами пенсионерами.