Со времен ранней Церкви язычники и иноверцы поносили христиан за неправильно понятые рассказы о таинстве Евхаристии - за то, что на своих таинствах они "вкушали плоть и кровь".
Но при этом само христианство в таком случае выглядит странно. Если туда можно приманить жидов на кровь христианских младенцев... Запутанная мораль у этой истории.
В литературе упоминается изображение из церкви XIV века в Матеиче, Сербия, где в Литургии святых Отцов сцена заклания архиереем Младенца Христа, лежащего на дискосе, напоминает ритуальное убийство. Изображения я не нашла, к сожалению.
Леонид Успенский: "Нам представляется несомненным, что мотив Младенца на дискосе был реакцией на литургические споры XII века, точнее, отражением этих споров в лагере западников, которое нашло в палеологовскую эпоху благодатную почву в отвлеченном мышлении рационализме гуманистов" Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. М.. 1989. С. 196 http://www.krotov.info/libr_min/20_u/sp/enski_4.htm
В Золотой легенде только «чудо о евреине Иосифе», враче, который не верил в способность умирающего Василия преодолеть телесную немощь, но после чуда врач уверовал и крестился
( ... )
Так понятно почему про Золотую легенду, мне и самой было интересно, что там, но лень было искать. Но после вашего вопроса всё-таки посмотрела :) Так что спасибо
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. М.. 1989. С. 196 http://www.krotov.info/libr_min/20_u/sp/enski_4.htm
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment