Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот

May 19, 2015 17:30

Со времен ранней Церкви язычники и иноверцы поносили христиан за неправильно понятые рассказы о таинстве Евхаристии - за то, что на своих таинствах они "вкушали плоть и кровь".


Read more... )

философия, христианство, религия, 14 век, 12 век, 17 век, сюжеты, 15 век, 13 век, 16 век, сравнение, иконопись, 4 век, символы, ислам, средние века

Leave a comment

Comments 33

zoa_mel_gustar May 19 2015, 14:47:27 UTC
Сарацин как-то поадекватнее жидовина будет...

Reply

gorbutovich May 19 2015, 21:10:25 UTC
Вот я и подозреваю, что это как-то связано с отношением христиан к евреям

Reply

zoa_mel_gustar May 20 2015, 06:34:21 UTC
Но при этом само христианство в таком случае выглядит странно. Если туда можно приманить жидов на кровь христианских младенцев... Запутанная мораль у этой истории.

Reply

gorbutovich May 21 2015, 14:53:28 UTC
Ну у меня только гипотеза)

Reply


Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот livejournal May 19 2015, 14:51:28 UTC
Пользователь x4l сослался на вашу запись в своей записи « Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот» в контексте: [...] Оригинал взят у в Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот [...]

Reply


his_v May 19 2015, 14:51:58 UTC
я подумал было вначале что и правда Василий ел детишек, нормальное такое житие великого святого

Reply

gorbutovich May 19 2015, 21:08:29 UTC
В литературе упоминается изображение из церкви XIV века в Матеиче, Сербия, где в Литургии святых Отцов сцена заклания архиереем Младенца Христа, лежащего на дискосе, напоминает ритуальное убийство. Изображения я не нашла, к сожалению.

Reply

his_v May 19 2015, 22:29:10 UTC
получается что это богословские споры так изображали?

Reply

gorbutovich May 19 2015, 22:44:21 UTC
Леонид Успенский: "Нам представляется несомненным, что мотив Младенца на дискосе был реакцией на литургические споры XII века, точнее, отражением этих споров в лагере западников, которое нашло в палеологовскую эпоху благодатную почву в отвлеченном мышлении рационализме гуманистов"
Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. М.. 1989. С. 196 http://www.krotov.info/libr_min/20_u/sp/enski_4.htm

Reply


Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот livejournal May 19 2015, 14:53:02 UTC
Пользователь his_v сослался на вашу запись в своей записи « Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот» в контексте: [...] Оригинал взят у в Натурализм Василия Великого: кровавый навет наоборот [...]

Reply


(The comment has been removed)

gorbutovich May 19 2015, 21:52:48 UTC
В Золотой легенде только «чудо о евреине Иосифе», враче, который не верил в способность умирающего Василия преодолеть телесную немощь, но после чуда врач уверовал и крестился ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

gorbutovich May 19 2015, 22:38:56 UTC
Так понятно почему про Золотую легенду, мне и самой было интересно, что там, но лень было искать. Но после вашего вопроса всё-таки посмотрела :) Так что спасибо

Reply


Leave a comment

Up