"Убийство невинных": научные аргументы против вивисекции

May 20, 2013 21:36


Убийство невинных животных и людей

Знаменитая книга швейцарского историка медицины Ганса Рюша «Убийство невинных» на русском языке

Центр защиты прав животных «ВИТА» в продолжение кампании по информированию людей о проблеме опытов на животных представляет вашему вниманию уникальную книгу швейцарского историка медицины Ганса Рюша «Убийство невинных», которая теперь доступна на нашем сайте на русском языке. Эта книга с момента выхода её в свет и по сей день производит фурор в научном мире, и, по мнению итальянской газеты “Roma”, есть «вивисекция вивисекции».

В ней автор на многочисленных примерах показывает, почему до сих пор продолжают практиковаться эксперименты на животных, несмотря на осуждение со стороны величайших светил науки разных времен - Ч. Белла, Л. Тейта, М. Паппворта и многих других. Во-первых, именно опыты на животных - это один из самых лёгких способов сделать карьеру. В результате, исследователи изучают анальную температуру аляскинских ездовых собак, любовь к жизни у блох, половые инстинкты комаров, сравнивают действие текилы и джина на рыб, плавающих в Атлантическом океане, и на все это уходят миллиарды долларов налогоплательщиков… Во-вторых, проведенные «обширные исследования на животных» помогают уйти от ответственности в случае, если у людей возникают серьезные побочные эффекты от приёма медикаментов. Так произошло после трагедии с талидомидом, успокоительным препаратом для беременных женщин, из-за которого десятки тысяч детей родились с недоразвитыми или отсутствующими конечностями. Его производитель, фирма «Грюненталь», была оправдана, так как целый ряд медицинских авторитетов подтвердил, что результаты опытов на животных никогда не могут быть полностью применимы для человека.

В качестве одного из примеров «надежности» и «точности» экспериментов на животных приведем методику проверки эффективности транквилизаторов. Несколько сотен кошек из контрольной группы помещают в тесную клетку и наносят им удары током. По прошествии времени животные впадают в бешенство от страха и боли и набрасываются друг на друга. Затем этих возбужденных кошек заменяют на других, которым предварительно дали испытуемый транквилизатор. Если для приведения их в бешенство требуется больше времени, то успокоительное средство считается «эффективным».

Из «Убийства невинных» мы узнаем любопытные факты о Клоде Бернаре, который поднял вивисекцию, доселе практиковавшуюся в узком кругу физиологов, на академический уровень. Он был плохо успевающим студентом и не сдал экзамен на допуск к практике. Зато когда он впервые увидел, как в университетской физиологической лаборатории разрезают живое животное, в нем разгорелась настоящая страсть к «науке».

Незадолго до смерти Клод Бернар, всю жизнь удовлетворявший честолюбие за счет страданий живых существ, признался в одном из писем: «Осенью жизни иллюзии спадают с души, подобно листьям, опадающим с деревьев осенью года». Эта мысль окончательно утвердилась в его последние часы: «Наши руки пусты, у нас только много обещаний сходит с уст».

Период накануне расставания с бренным и соприкосновения с Вечностью оказался тяжелым не только для апостола вивисекции. Флоренс, ученик Бернара, в последние годы жизни бродил по Парижскому ботаническому саду в полном помутнении рассудка, выл и лаял, как собаки в его лаборатории. Джон Рид, шотландский физиолог, в зрелом возрасте заболел раком языка. Болезнь затронула именно те нервы, на которых он проводил жесточайшие опыты, и Рид писал: «Это мне наказание за мучения, которым я подвергал животных».

Всем нам наверняка приходилось слышать вопрос: если не на животных тестировать - тогда на людях? Но на самом деле именно когда в основе медицины лежит вивисекция, происходит постоянное и жестокое экспериментирование на людях. И дело тут отнюдь не только в ненадежности практики проверки лекарств на других биологических видах. Ганс Рюш в своей книге доказывает: от опытов на животных до опытов на людях - один шаг, ибо ничто так не ожесточает душу медика и не разрушает психологический барьер «можно-нельзя» как жестокие опыты на животных. Так, в Америке приобрел известность случай, когда 425 пациентов не получали лечение от сифилиса: врачи хотели пронаблюдать воздействие болезни на организм. Профессор Сиртори, страстный вивисектор, попал под суд за введение детям, больным гепатитом, лекарства, которое блокирует естественную защиту организма и облегчает распространение вируса гепатита; суд его оправдал.

На людей замахивались и такие всемирно известные вивисекторы как Роберт Вайт и Кристиан Барнард. Доктор Роберт Вайт, который описывал, как пересаженные головы обезьян через 3-4 часа после операции принимали драчливое выражение и начинали кусаться, в 1976 году выразил немедленную готовность проделать ту же операцию человеку; при этом он забыл о своем прежнем заявлении, что практическое применение результатов его экспериментов будет возможно лишь спустя 50 лет. Доктор Кристиан Барнард в июне 1977 года пересадил сердце бабуина 25-летней женщине вдобавок к имеющемуся у нее. Пациентка умерла через несколько часов после операции.

За рубежом книга Ганса Рюша преодолела серьезное сопротивление цензуры, прежде чем, наконец, попала к читателям. Зато её появление ознаменовало наступление нового этапа в борьбе против практики экспериментов на животных, которые сегодня осуждаются не только с позиции этики, но и науки. Подвергнут сомнению самый незыблимый постулат всех времен о главной роли вивисекции в истории медицины.

В дальнейшем мы планируем выпустить и печатное издание книги «Убийство невинных». Благодарим Фонд Ганса Рюша и лично его президента М. Мамоне-Каприа за разрешение на перевод книги и ее публикацию. Распространение книги в социальных сетях (при условии ссылок на сайты «Виты» и Фонда Ганса Рюша) приветствуется.

зоозащита, вивисекция

Previous post Next post
Up