36. Схолии

Dec 09, 2010 00:59

 
В статье "Комментарии ГОМЕСА Давилы к современности" в журнале "Dialogi polityczne" 8.2007 автор ее предположила, что "схолии ГОМЕСА являлись заметками на воображаемых полях почти тридцати тысяч книг из его библиотеки" , заметив, что "попытка целостной оценки схолий может закончиться неудачей. Их не удается собрать в некую строгую систему авторства Колумбийца"...

Мы и не собираемся систематизировать схолии ГОМЕСА. Покончив с переводом избранных схолий из первого тома, сначала мы переведем подборку из двух оставшихся томов. А потом попробуем составить к ним именной, терминологический и даже фразеологический указатель. В результате и волки (ревнивые и переборчивые поклонники и почитатели схолий) будут сыты, и овцы (тексты ГОМЕСА) останутся целы.

И никаких интерпретаций!

Зато сделав это дело, можно будет спокойно и вернуться в покрывающийся мохом и благородной плесенью ЖЖ  dtzkyyy ...

***

Не будем говорить о Боге приторным голосом (НС, I, 182)

Счастье ходит босиком (НС, I, 182)

Самодостаточность - качество унаследованное левыми девушками от буржуазных дам (НС, I, 182)

Глупые идеи изменяют даже походку своих поклонников (НС, I, 182)

У прогрессиста задранный нос и холодно-жесткий взгляд (НС, I, 182)

Человек имеет значение: если Бог обращается к нему; и до тех пор, пока Бог к нему обращается (НС, I, 182)

В самом отдаленном уголке лабиринтов нашей души пищит перепуганная обезьяна (НС, I, 182)

Поэма прозой и женатый священник относятся к категории "никаких" (НС, I, 181)

Историк обязан помочь нам преодолеть склонность нашего ума мыслить в категориях "черное" - "белое" (НС, I, 181)

Объявить о своей независимости - значит не желать себе иных господ, кроме брюха и секса (НС, I, 181)

Эпоха - это не ее идеи, не ее события; эпоха это ее неуловимый акцент (НС, I, 181)

Мы называем традицией способность чтения текста без игнорирования скрытых его смыслов (НС, I, 181)

Человек ХХ века от XVIII века наследует только черствость души, а от XIX века - его риторику (НС, I, 181)

В истории разные толкования не исключают друг друга; они упорядочиваются послойно (НС, I, 181)

Релятивизм - решение того, кто не способен к упорядочению вещей (НС, I, 181)

Понятно, что независимого ума не существует, просто его зависимость может быть более или менее разумной (НС, I, 180)

Великим художником является тот, кто ошеломляет. Однако, - не тот, кто планирует ошеломить, а тот, кто сначала ошеломил самого себя (НС, I, 180)

Сегодняшний глупец пытается очистить всё бессовестное при помощи бессовестных способов (НС, I, 180)

То, что застигает нас врасплох, моментально излечивает нас от глупости (НС, I, 180)

Даже у неисправимого глупца бывают ночи, в течение которых стена, отделяющая его от правды, рушится (НС, I, 180)

Наличие в книге неких реквизитов, не делает ее хорошей, но их отсутствие делает книгу плохой (НС, I, 180)

Воображение, высвободившись из под влияния стилистических канонов, попадает под монотонное повторение базовых архетипов (НС, I, 180)

Глупец не отвергает глупости до тех пор, пока она остается в моде (НС, I, 180)

Для того, чтобы понять какой-либо текст, надо не спеша кружить вокруг него, поскольку никто не проникает в текст иначе, как через невидимые форточки (НС, I, 179)

Мы ничего не видим ясно до тех пор, пока не увидим этого с тыла (НС, I, 179)

Удовольствие, с которым мы следуем по тропинке, ведущей нас к открытию некоей системы, ведет к тому, что мы забываем, что по обе стороны от нас - непроходимая чаща (НС, I, 179)

Публичное поведение должно подчиняться строжайшему формальному регламенту, чтобы не допустить той притворной спонтанности, которая так нравится глупцам (НС, I, 179)

Современные изобретения, не служащие в конечном итоге для убийства, служат оподлению (НС, I, 179)

Примитивные религии являются простым антропоморфизмом; гностицизм - это сатанистский теоморфизм (НС, I, 179)

Когда богослов толкует какой-нибудь Божественный акт, слушатель не знает, смеяться ему, или плакать (НС, I, 178)

Классические литературы не происходят, разумеется, от времени до первородного греха, но, к счастью, они - догностического происхождения (НС, I, 178)

ГЁТЕ - пантеист, ГЕГЕЛЬ - гностик. Пантеизм - извращение. Гностицизм - пропасть (НС, I, 178)

Казнь Людовика XVI имеет отношение не столько к истории Франции, сколько к религиозной истории Запада. Цареубийцы подписывали новый союз кровью святотатственной жертвы (НС, I, 177)

Демократическая теология является теологией человека (НС, I, 177)

Regnum homini*), провозглашением которого торжественно открывает современный мир БЭКОН, - это не пародия regnum Dei**), а его гностическая версия (НС, I, 177)

*) Царство человека (лат.)
**) Царство Божие (лат.)

Божественность человека - это не вывод, к которому приходит эгалитаризм, а принцип, на котором он основывается (НС, I, 176)

ЛАМАРТЕН - яркий представитель неосознанного гностицизма, венцом которого является демократический гуманизм (НС, I, 176)

"Справедливость" - гностическое понятие. Падший ангел может потребовать своей собственности. Мы, христиане просим милосердия Божия (НС, I, 176)

В последнее время теология исключительно апофатична. Единственное катафатическое явление, допускаемое современным богословием, - метафора (НС, I, 176)

Трансцеденция превращается в дуализм, а дуализм - в манихейство; там, где эгалитаризм затмевает само понятие об иерархии (НС, I, 176)

Никто не может стать воздухом, самое большее, что он может - это стать нотой (НС, I, 176)

Вульгарность колонизировала землю. Ее орудиями были: пресса, радио и телевидение (НС, I, 175)

Французская революция была самой крупной из волн гностического прилива (НС, I, 175)

Христианство и гностицизм занимались одной и той же проблемой. Состояние "изоляции"*) - историческая константа, обостряющаяся в периоды кризисов. "Изоляция" является почвой, на которой прорастает ответ: либо романтический и христианский, либо демократический и гностический (НС, I, 175)

*) Wyobcowanie - в переводе с польского еще и "отчуждение, обособленность".

Голос Бога не гремит сегодня среди скал, но звучит в процентах отчетов институтов по изучению общественного мнения (НС, I, 175)

До тех пор, пока наши объяснения не не достигают уровня религиозных, их нельзя считать исчерпывающими (НС, I, 175)

Католический апологет редко делает разницу между тем, что следует с уважением отклонить, и тем, что надо раздавить с отвращением (НС, I, 175)

Официальное истолкование текста есть искусство придания ему смыслов, о которых он не говорил (НС, I, 174)

Радикальное отрицание религии является одной из самых догматичных религиозных позиций (НС, I, 174)

Прогрессивный католик - не паломник по святым местам, а клиент борделей (НС, I, 174)

Доктрина может быть ясно выражена и пропагандироваться на протяжении столетий и без осознания принципа, положенного в ее основание (НС, I, 174)

Псевдофилософская болтовня - излюбленный язык неофитов (НС, I, 174)

Полное устранение ошибки невозможно, однако, возможно сильно потрепать ей шкуру (НС, I, 174)

"Культурная активность" - изобретение ловкача, предназначенное для одурачивания простака (НС, I, 173)

Милосердие, которое не исходит от смиренной души, вырождается в филантропическую подачку (НС, I, 174)

Не всякий учитель глуп, но каждый глупец - учитель (НС, I, 173)

Все религии были бы обыкновенными продуктами воображения, если бы не имели в христианстве своего онтологического корня (НС, I, 173)

Существуют такие доктрины, как гегельянство в XIX веке, и марксизм - в ХХ веке, которые "оживают" только тогда, когда начинают разлагаться (НС, I, 173)

Деградация народа в плебс всегда является одним и тем же явлением не зависимо от того, деградирует ли в плебс богатый, или бедный (НС, I, 173)

Не следует искать смысла для того, что ценно, поскольку то, что ценно, [по определению] имеет смысл (НС, I, 172)

Из трех типов познания первый тавтологичен, второй - гипотетичен, и третий - недоказуем (НС, I, 172)

Когда коммерческая ловкость одних использует культурную аффектацию других, они говорят о "распространении культуры" (НС, I, 172)

Греческие корни позднеантичного гностицизма находятся не в платоновском дуализме, а в стоическом монизме (НС, I, 172)

Единственным судом для несфальсифицированных утверждений является зрелость и осмотрительность ума (НС, I, 172)

Миф - это окно, а не двери. Пытающийся войти через него, превращает его в аллегорию (НС, I, 172)

Гностик имеет склонность к профанации литургии, поскольку sacrum однозначно противоречит его собственной божественности. Кощунственные непристойности - его любимая деятельность. Маркиз де САД только пересказывает одно из гностических евангелий (НС, I, 172)

Каждое политическое решение хромает, однако, некоторые из них хромают обаятельно (НС, I, 171)

Сквозь серое легко вести глупца от белого к черному (НС, I, 171)

Гностик - прирожденный революционер, поскольку полное отторжение является идеальным способом объявления о его независимости от Бога (НС, I, 171)

Гностицизм и христианство, исходя из одного и того же места, расходятся в разных направлениях. На основе одного и того же определения человеческой кондиции христианин делает вывод о сотворении его Богом, а гностик - о своей божественности (НС, I, 171)

Гниение - тоже "перемены" (НС, I, 170)

Современный человек воображает себе, что для того, чтобы избавиться от заражения души, достаточно открыть окно, вместо того, чтобы вымести из нн мусор (НС, I, 170)

Ум обязан бороться со склерозом собственных открытий (НС, I, 170)

Идеи засоряются, приобретая вид формулы (НС, I, 170)

Пантеизм - это империалистический соблазн философии (НС, I, 170)

Толпа не воспринимает идей, пока они не будут пропущены через заурядный ум (НС, I, 170)

Толпа питается интеллектуальными объедками (НС, I, 169)

Даже умному человеку незнание не позволяет освободиться от современности (НС, I, 169)
Previous post Next post
Up