К сожалению, думать христианам некогда, и именно потому за общим богослужением они молятся вечером об утре и наступающем дне, а утром - о вечере
( Read more... )
Так вроде же Великое славословие - принадлежность праздничной службы, ни? По крайней мере, в римском обряде Gloria - только в воскресенья и праздники. А куда делись священные танцы вокруг Агнца - принадлежность первой части ЛПД? Т.е. стартовое положение Даров - сразу на престоле? Тогда и Херувимская как бы не нужна - Дары нести некуда... А ход мысли мне нравится)))
Ну разве можно упустить такой прекрасный гимн? Пусть как там исторически не было, а сейчас можно оставить.
Танцы вокруг Агнца - да, мне тоже не нравятся бессмысленные махинации, можно просто петь Херувимскую, без переноса Даров; Ныне силы, имхо, лучше, чем Иже херувимы. А можно с престола переносить обратно на престол, только через весь храм, обнося по периметру.
Беда в том, что вся ЛПД - это просто история, никакого практического смысла я в ней вообще не вижу. По смыслу это - просто вечернее причащение постившихся (т.е. вообще ничего не евших) целый день. Снеся ЛПД на утро, наша практика все поставила телегу впереди лошади: сначала причастимся, а потом будем весь день ничего не есть. Если уж мы причащаемся утром, то честно будет отказаться от ЛПД и просто служить обычную литургию с евхаристическим каноном. Ну а для любителей литургического наследия (которых 1 на тысячу) в монастырях можно служить ЛПД, но только честно вечером.
Comments 3
А куда делись священные танцы вокруг Агнца - принадлежность первой части ЛПД? Т.е. стартовое положение Даров - сразу на престоле? Тогда и Херувимская как бы не нужна - Дары нести некуда...
А ход мысли мне нравится)))
Reply
Ну разве можно упустить такой прекрасный гимн? Пусть как там исторически не было, а сейчас можно оставить.
Танцы вокруг Агнца - да, мне тоже не нравятся бессмысленные махинации, можно просто петь Херувимскую, без переноса Даров; Ныне силы, имхо, лучше, чем Иже херувимы. А можно с престола переносить обратно на престол, только через весь храм, обнося по периметру.
Reply
По смыслу это - просто вечернее причащение постившихся (т.е. вообще ничего не евших) целый день. Снеся ЛПД на утро, наша практика все поставила телегу впереди лошади: сначала причастимся, а потом будем весь день ничего не есть.
Если уж мы причащаемся утром, то честно будет отказаться от ЛПД и просто служить обычную литургию с евхаристическим каноном. Ну а для любителей литургического наследия (которых 1 на тысячу) в монастырях можно служить ЛПД, но только честно вечером.
Reply
Leave a comment