Да-а-а... Про "до семижды семидесяти раз" - это понятно. Но даже если он хотел сослаться не на Матфея, а на Луку, что, впрочем, у него вышло весьма неудачно, то всё равно - мне не кажется, что даже и у Луки покаяние является необходимым условием прощения. Какие тут могут быть условия?
Мне кажется, что даже более того - как раз прощение является условием раскаяния на самом деле... А вот, какой-нибудь действительно страшный грешник реальный, потому не мог раскаяться потому, что для него прощение было неприемлемым...
Не совсем вас понял, наверное. Не то чтобы непременное условие... Но вполне возможна ситуация, когда согрешивший, именно получив прощение того, против кого согрешил, задумается и раскается.
да нет, по букве (перевода) он луку цитирует правильно, ложь тут в другом совершенно. там речь о "выговоре" и ответном "осознании" со стороны брата. человек должен совершенно четко формулировать претензии лицом к лицу, и "сдерживать" (пер. - наблюдать) себя в обвинении. что считаешь грехом и почему. тут же ничего этого нет в помине. девчонок сразу арестовали и устроили травлю, предъявляя совершенно лживые обвинения.
Вот именно! У Луки речь идет о братском разговоре - потому и обличение, что лицом к лицу, как бы на равных и перед лицом церкви... А это именно то, что девушки и пытались сделать. Вернее они выполнили свою часть - вышли как бы перед лицом церкви и обличили двух известных деятелей... А вот с девушками не захотели разговаривать так как Евангелие учит, а поскорее спрятали их в узилище, как Иоанна...
цитатами манипулировать - самый избитый и надежный прием. при тотальном нежелании всех вникать в смысл - особенно когда это желание за столько столетий отшибли - приемчик всё еще действует.
Comments 77
Reply
А вот, какой-нибудь действительно страшный грешник реальный, потому не мог раскаяться потому, что для него прощение было неприемлемым...
Reply
Reply
приговор окончательный и обжалованию не подлежит
Reply
Reply
Reply
там речь о "выговоре" и ответном "осознании" со стороны брата.
человек должен совершенно четко формулировать претензии лицом к лицу, и "сдерживать" (пер. - наблюдать) себя в обвинении.
что считаешь грехом и почему.
тут же ничего этого нет в помине.
девчонок сразу арестовали и устроили травлю, предъявляя совершенно лживые обвинения.
Reply
У Луки речь идет о братском разговоре - потому и обличение, что лицом к лицу, как бы на равных и перед лицом церкви...
А это именно то, что девушки и пытались сделать. Вернее они выполнили свою часть - вышли как бы перед лицом церкви и обличили двух известных деятелей...
А вот с девушками не захотели разговаривать так как Евангелие учит, а поскорее спрятали их в узилище, как Иоанна...
Reply
при тотальном нежелании всех вникать в смысл - особенно когда это желание за столько столетий отшибли - приемчик всё еще действует.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment