Добрые люди обратили внимание на то, что "Библия", которую Чаплин держал в руках на
"Госдепе-2", имела зеленый ценник.
Специально пересмотрел этот фрагмент и убедился - да, всё так и есть. Чаплин заскочил в книжный по пути в студию, а ценник отлепить забыл.
Зря он это сделал! Зря книгу купил! Зря ее принёс! Потому что Священное Писание он не читает. Ориентироваться в нем не способен. Известный всем разговор Христа с апостолами про прощение из "Евангелия от Матфея" найти не смог (хотя время было) - пришлось нести отсебятину...
А может это расчёт такой? Потому что реальный евангельский текст выжег бы напалмом чаплинскую ротовую щель. И всю ту мерзость, которую он ею (щелью) изблевал, пришлось бы проглотить и навсегда заткнуться.
Что что приписал проходимец и богохульник Чаплин Господу нашему Иисусу Христу? (цитирую)
"Если согрешил против тебя брат твой. Лично против тебя. Прости его, если покается. И прости семь раз в день, если покается. Если покается! Вот это услове очень-очень важно. Так что Бог прощает любое..."
Тут Ксения его перебила: "А как же "Не судите, да несудимы будете"?"
Чаплин припух: "Вот это выдергивают из контекста... Есть и Божий суд... Церковь тодже имеет право..."
Дальше - фирменная чаплинская отсебятина, в которой чёрт ногу сломит.
Итак Чаплин потряс книжкой и вместо цитаты пересказал заповедь Христа своими словами.
Это классический тест, позволяющий определить: кто перед нами - христианин или мелкий вонючий антихрист (один из многих).
Если его пересказ соответствует учению Христа - тест успешно пройден. Если искажет - на чаплинский лоб смело можно ставить клеймо.
Цитирую Евангелие от Матфея:
...Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. (Мф. 18, 15-17)
Теперь про "семь раз в день":
...Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Мф. 18, 21-22)
Дальше следует притча о злобном рабе, которому господин простил долг, а он своего должника не простил. Господин узнал об этом и взыскал с него по полной программе.
...Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 35)
Итак, Христос НИГДЕ не говорит о покаянии, как условии прощения. Прощение - БЕЗУСЛОВНО и НЕОГРАНИЧЕНО. Прощать нужно всё, всем и всегда. Бесконечное число раз ("до семижды семидести"). Более того - следует молится за своих обидчиков. Тут и говорить не о чем.
Правило об обличении согрешившего брата (с которого начинается разговор) - это другое. Это правило христианского решения споров между своими. Нужно разрулить конфликтную ситуацию, чтобы между братьями воцарился мир. Христос описал технологию этого разруливания. Самый страшный случай, когда все способы вернуть мир исчерпаны - брат упёрся рогом, и ни в какую. Тут-то его и настигает самая страшная кара - остракизм. Ничего страшнее остракизма Христос не предписывает.
(Идеальная иллюстрация циничного и наглого презрения этого правила - "пыльный иск" женщины, проживающей в квартире патриарха)
Напоминаю: все это касается своих. В отношении чужих - универсальная заповедь дана в Нагорной проповеди (на нее очень к месту сослалась Собчак):
Не судите, да не судимы будете
Дальше - про "сучок" и бревно"
Потом про "тесные врата".
А дальше:
...Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф. ?, 15-23)
Давайте разберёмся с "плодами" Чаплина.
Что мы имеем?
Девушек из Pussy Riot Чаплин своими не признаёт (несмотря на то, что сами они называют себя христианками и утверждают, что молились в ХХСе). Значит, вся история с обличением перед братьями и церковью - мимо кассы. Остракизм (как единственная возможная в этом случае кара) - туда же.
Чаплин утверждает, что он и ему подобные подверглись нападкам со стороны чужих.
Тем проще!
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф. 5, 11-12)
Почему же Чаплин и ему подобные такие нерадостные? Потому что они - не христиане, а антихристы. В чём мы только что имели возможность убедиться.