Крайне проблемный отчет о VI международной ширяевской биеннале современного искусства (с)

Aug 21, 2009 21:35


Прошла почти неделя после «Номадического шоу» в рамках VI международной биеннале современного искусства в селе Ширяево. Отзывы об этом мероприятии, в основном, ограничивались фотоотчетами с комментариями. Сегодня мне довелось прочитать «Проблемный отчет» об этом мероприятии, сделанный Виталием Лехциером. Автор скромно называет себя «свидетелем ( ( Read more... )

Лехциер, Ширяевская биеннале, искусство

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

golema August 21 2009, 20:54:43 UTC
Да, качественную критику они точно не выдерживают:))

Reply


kraeham August 21 2009, 17:59:50 UTC
Хотел бы еще раз повторить свое личное мнение.
Забавная тусовка-прогулка и не более.
Но если эти господа-участники считают себя Художниками (с большой буквы), встают в позу, на что-то обижаются, то грош им цена тогда.
Это же надо же: «самое крупное и аутентичное событие современного искусства в Самарском регионе».
Если они себя так позиционируют, то беда((
Мне кажется.

Reply

golema August 21 2009, 20:19:16 UTC
Павел, это на самом деле самое большое событие современного искусства региона, с этим не поспоришь.
Я бы не был так уж категоричен.
Жаль, что не было внятных комментариев со стороны самих авторов. Тогда, возможно, многие работы не казались бы такими бессмысленными, о чем, в общем-то, и пишет Виталий.:)

Reply

kraeham August 21 2009, 21:59:54 UTC
Да не о том я :)

Как оценивает это событие аудитория или критики, или мы с тобой - это одно.
Мнений и оценок может быть множество.

Но вот, если сами организаторы-кураторы и художники считают себя самым большим событием в искусстве региона априори, то беда :) И это похоже именно так (что следует из статьи). Это меня и удивило(
Автор того или иного произведения всегда должен быть не доволен собой и прислушиваться к зрителю, иначе начинаются тупик, тупняк и творческая немощь:)) В целом, автор статьи об этом и говорит.

Вот еще в начале 90-х г.г. в Самаре был СОД (Самарское общество дураков).
И они устраивали интересные перформансы и инсталяции, хотя слов-то таких даже не знали. И относились к себе и своим "выходкам" проще и непревзойденным искусством своё "творчество" не называли. Этим они к себе и притягивали. Собирали, кстати, чуть ли не по тысяче человек на свои мероприятия.

Reply


oveczka August 21 2009, 18:08:44 UTC
Спасибо! Было очень интересно почитать это...

Reply

golema August 21 2009, 20:27:03 UTC
Вам спасибо!

Reply


abibas_tm August 21 2009, 18:25:21 UTC
"сочувствующий самой идеи развития contemporary art на нашей земле" - сочувствовать надо убогим, а не современному искусству. Так что пусть автор текста сам себе посочувствует. Кстати, самая неуместная работа в Ширяево -«Дальний Восток и East Side Story». Надо полагать, что автор отчета не открывает молодежных журналов или глянцевых о моде, инаеч бы он понял, что серия фото, которую он принял за замечательное произведение, похожа на фотосессии оттуда и не более того.

Reply

golema August 21 2009, 20:50:15 UTC
В данном случае "сочувствие" означает не жалость, а поддержку, чувство солидарности. Автор текста блестяще владеет русским языком и в сочувствии (в вашем понимании) не нуждается.
Читает автор глянцевые журналы или нет, я не знаю. Для оценки же того или иного произведения совсем не обязательно ориентироваться в этом.
Если «Дальний Восток и East Side Story» и имеет что-то общее с техникой съемки для "гламурных" изданий, то задумка фотоинсталяции совсем иная, а это гораздо важнее.

Reply


melanholerik August 22 2009, 04:47:35 UTC
Виталий, ну нельзя же так невнимательно. Не кусок деревяшки, а доска из забора, не банка кока-колы, а бутылка кока-колы. Забор - деревяшка с определенной функцией, банка - непрозрачная, и надписи на ней - навсегда, а с бутылки все бренды легко снимаются ( ... )

Reply

melanholerik August 22 2009, 13:18:27 UTC
Уважаемая Диана ( ... )

Reply

melanholerik August 22 2009, 13:59:04 UTC
Логика идентификации именно такая, и другой быть не может. У зрителя нет власти оспаривать бытие художника художником, как бы ему ни хотелось такой властью обладать. Ему может не понравиться, он может не так понять, он может сказать - плохой художник. Но художник от этого собой быть не перестанет ( ... )

Reply

Виталий melanholerik August 22 2009, 19:33:23 UTC
Про идентификацию, Диана, вы, по-моему, не поняли. Речь о том, что если раньше о художнике судили по его творениям, то теперь о творениях судят по тому, кто его художник. Хотите вы или нет, но эта метаморфоза в социальном бытовании искусства, в сознании тех, кто его так или иначе оценивает (экспертные сообщества и просто зрители) все же произошла. Другой вопрос, плохо это или хорошо. Я об этом сейчас не распространяюсь, я только констатирую, что на биеннале логика подобной идентификации также себя проявила ( ... )

Reply


Leave a comment

Up